Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Capcom |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Capcom |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1030 / AMD Radeon RX 550, 23 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода | 26 марта 2021 года (Nintendo Switch), 12 января 2022 года (ПК) |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Monster Hunter Rise заметно уступает Monster Hunter: World размахом событий и масштабами истории, а сюжет здесь выполняет исключительно формальную функцию обоснования выхода на охоту на огромную и смертоносную дичь. Зато в игровых мелочах Rise заметно преобразилась — стала удобнее и оттого в разы увлекательнее предшественницы. Хотя по своей сути это всё тот же старый добрый «монхан» со всеми свойственными ему атрибутами, особенностями и, конечно, недостатками. Разумеется, главное развлечение серии неизменно — в своеобразных рейдах нам предстоит пробивать толстенные шкуры зверюг разной степени свирепости, чтобы затем смастерить из добытых кровью и потом трофеев новый элемент экипировки. И всё ради того, чтобы в следующий раз свалить монстра пострашнее. Цикл, как вы понимаете, практически бесконечный…
Если вы знакомы с серией, то вряд ли вас напугают десятки неочевидных нюансов Monster Hunter Rise. Хотя даже бывалый охотник поначалу запросто заплутает в лесах разнообразных параметров и показателей или потеряется среди огромного количества оружия, множества материалов изготовления, типов урона и способов эффективного применения арсенала. Да и своеобразная боевая составляющая с изматывающе длительными сражениями, где у монстров нет привычных индикаторов здоровья, вместе со специфической манерой развития героя через комплекты брони, оружия и питомцев требует привыкания — даже если это не первый Monster Hunter в вашей жизни.
Но стоит только втянуться и раскусить некоторые нюансы, как первые чудища падают к ногам закалённого охотника. В первую очередь, конечно, стоит разобраться с экипировкой: понять, как работают бонусы от брони, выбрать оружие по душе и научиться грамотному обращению с ним. Арсенал здесь знакомый, и, как и раньше, каждый вид вооружения обладает своими особенностями использования, собственными комбоатаками и подразумевает уникальную манеру боя.
Например, потенциал глефы насекомых раскрывается после того, как охотник несколько раз запустит в чудовище (или даже в обычного зверя) кинсекта. Этот жук собирает экстракт трёх разных цветов, существенно повышающих наносимый урон и скорость атак. Меч-бастард также требует особых приготовлений — проведения специальных комбинаций, улучшающих показатель исходящего ущерба. Попрактиковаться предстоит и поклонникам дальнобойных вариантов вроде тяжёлого лукорудия или простого лука. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту использования, придётся изрядно приноровиться, чтобы эффективно применять их в бою против гигантских монстров. Но, кстати, не обязательно сразу бросаться в гущу охотничьего боя — в Monster Hunter Rise предусмотрено весьма удобное и гибкое тренировочное додзё.
Отыскать путь к нему несложно — достаточно найти лодку на площади спутников или воспользоваться быстрым перемещением по деревне. Также, буквально по щелчку пальцев, можно оказаться в любой точке Камуры. Это особенно удобно, когда ведёшь приготовления к охоте и необходимо посетить кузнеца для улучшения доспехов и оружия, зайти к торговцам за расходными предметами и, конечно, заглянуть к поварятам коттам за порцией усиливающих данго!
На охоте тоже стало несколько сподручней. Например, удирающего монстра теперь намного проще выслеживать — местоположение зверя всегда обозначается на карте. Да и преследование дичи, как и изучение местности, стало куда комфортнее, ведь ведётся не на своих двоих, а на спине верного и стремительного паламута (аналога собаки во вселенной Monster Hunter). Также мобильности добавляют протожуки (нечто похожее мы уже видели в Iceborne), позволяющие стремительно перемещаться на короткие дистанции по горизонтали и вертикали, преодолевать препятствия, ловко уходить от смертоносных когтей и зубов и даже оседлать монстра. Эта возможность появляется, когда два гиганта внезапно столкнутся на одном поле, а охотнику лишь остаётся взять инициативу в свои руки и по очереди оседлать каждого из них, попутно нанеся сокрушительные повреждения обоим чудищам.
Мобильность пригодится и в других игровых режимах — например, в заданиях на Буйство. Это своеобразное переосмысление жанра Tower Defense, напоминающее по форме Orcs Must Die!, но с гигантскими монстрами, пытающимися разрушить массивные ворота. Останавливать их предстоит как своими руками, так и при помощи автоматических арбалетов и пушек, а также — силами крепких бойцов. Ещё доступна арена, где предлагают бои в определённой экипировке против конкретного монстра, а ещё есть задания на сбор разнообразных ресурсов и поиск утерянных вещей. Словом, занятий — уйма, и все увлекательные. А в версии для ПК всё это ещё и не ограничено 30 кадрами в секунду, как на Switch.
С переносом на ПК Monster Hunter Rise заиграла новыми красками: живописные локации залило живописным же освещением, а окружение обросло текстурами повышенной чёткости. Преобразились и персонажи — герои также стали краше, а их анимации — более плавными. Да, это всё ещё не передовое графическое исполнение, но превосходный визуальный стиль это ни в коем случае не отменяет.
Технические возможности персональных компьютеров также благоприятно сказались и на игровом процессе. Загрузки стремительны, переходы между локациями Камуры происходят молниеносно, да и уже упомянутая высокая частота кадров добавляет приятных впечатлений к охоте. К тому же порт получился весьма стабильным, что само по себе — огромный плюс.
Ценители могут попробовать разнообразные фильтры цветокоррекции для создания необходимого антуража — сепию, чёрно-белый, «японский» и устрашающий вариант с акцентом на красном. Мелочь, а приятно. Впрочем, даже без всех визуальных нововведений Monster Hunter Rise — лучший представитель серии.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Приятная и выразительная визуальная составляющая игры со Switch на ПК раскрылась по полной программе — повышенной детализацией, улучшенным освещением и более плавными анимациями. Да и сама по себе увеличенная частота кадров исключительно способствует получению удовольствия от игрового процесса. |
Звук |
Аккомпанемент приключений в Monster Hunter Rise прекрасен — от напряжённых оркестровых композиций, что гремят в ходе ожесточённого боя, до мелодичных песен, звучащих в деревне Камура и во время финальных титров. |
Одиночная игра |
Monster Hunter в своём лучшем воплощении. Правда, если концепция Monster Hunter вам не импонировала раньше, то и Rise вряд ли придётся по душе. |
Коллективная игра |
Охота на устрашающую дичь в команде — отдельный увлекательный опыт. Увы, распробовать сетевой режим в полном объёме мы не успели (всё впереди), но даже те несколько групповых вылазок, что мы совершили, оставили исключительно приятные впечатления. Система лобби в Monster Hunter Rise довольно удобная, компаньоны находятся быстро, да и проблем с соединением и стабильностью подключения замечено не было. Главное — не забывать (и не забывать напоминать союзникам), что задания для совместного прохождения выдаются в Зале собраний. |
Общее впечатление |
Monster Hunter Rise — превосходное развитие серии, что в полной мере раскрывается именно на ПК. |
Оценка: 9,0/10
Видео: