Жанр | Шутер |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 560, 85 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 20 января 2021 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Локализация | Озвучение и текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Кооперативные сессионные PvE-шутеры непременно хочется сравнивать с Left 4 Dead. Как недавнюю Back 4 Blood, маркетинг которой был полностью построен на том, что её создавали ветераны знаменитой дилогии. Вот и Tom Clancy's Rainbow Six Extraction на анонсе казалась чем-то подобным, только вместо зомби здесь инопланетяне, а суть вроде бы та же — собираешься в компании друзей и отстреливаешь нечисть, прочёсывая локации раз за разом. Но нет — выяснилось, что слова Rainbow Six в названии оказались не просто так и Extraction заставляет вспомнить времена дилогии Vegas, когда эта серия делала основной упор на тактический геймплей и PvE.
За основу взяли Rainbow Six Siege — вечнозелёный PvP-шутер, который уже много лет не теряет актуальность. Но в Extraction знакомые оперативники не воюют друг с другом, а сражаются с инопланетными захватчиками (их называют археями), оккупировавшими несколько районов на территории США. Героям необходимо собирать разведданные на заражённых объектах, выполнять разнообразные задачи, после чего эвакуироваться и затем отправляться во всё более опасные зоны. Есть и попытки объяснить происходящее здесь, и даже пачку CGI-роликов добавили, но сюжет абсолютно неинтересный. С другой стороны, кому он нужен в подобных играх?
Важен геймплей, и с ним всё значительно лучше. Правда, поначалу в Extraction хочется играть неправильно — ожидаешь, что, наткнувшись на одного из пришельцев, призовёшь десятки врагов и будешь с улюлюканьем отстреливать эту орду. На деле же поднятие тревоги может быстро привести к фатальным последствиям — даже на низком уровне сложности на тот свет отправят парой ударов. Приходит понимание, что нужно действовать по-тихому: постоянно двигаться в приседе (или вообще ползком), подбираться к археям сзади и использовать весь свой арсенал. Ну и прикручивать к пушкам глушитель, конечно, хотя он и так почти всегда установлен по умолчанию.
Получается интересный тактический шутер, который к тому же достаточно разнообразен. Здесь двенадцать карт, которые значительно крупнее тех, что представлены в Siege. Задания постоянно чередуются: то нужно оборонять три точки, то спасать заблудившегося человека, то ловить опасную особь, то устранять сильного противника. Меняются они при каждом новом запуске — в случайном порядке выпадают три поручения. Какие-то могут оказаться сложными для неподготовленного игрока, какие-то довольно просты по сравнению с остальными. Как бы то ни было, вы в любой момент можете отправиться на точку эвакуации и спастись — даже если посреди миссии вдруг поняли, что не потянете, и боитесь потерять заработанный опыт.
Однако опыт — это полбеды, куда хуже, что в случае гибели на задании оперативник попадёт в лапы к археям. Играть за него будет нельзя, и придётся брать кого-то другого, чтобы в следующий раз при посещении той же карты появилась миссия по спасению бедолаги. Процесс довольно занудный: нужно найти товарища, которого замуровали в коконе, и попробовать вытащить его оттуда. К кокону привязаны нити, ведущие к цветкам, и цветки эти необходимо как можно скорее расстреливать, когда они раскрываются. Сложность в том, что приходится бегать по всей комнате (а иногда и забираться на верхний этаж) и ловить моменты — если не успеете сделать всё вовремя, оперативника засосёт кокон. В конечном итоге он всё равно вернётся в команду, но у игрока заберут немало опыта.
Даже описывать всё это муторно, так что стараешься не допускать таких моментов. Однако далеко не всегда получается контролировать ситуацию, и причин этому несколько. Первая — влияние случайности, благодаря чему вам может выпасть трудное задание. Например, сканировать гнёзда археев легко — медленно подбираешься к ним, не привлекая внимание, и взаимодействуешь с каждым. А вот оборона точек заметно сложнее, поскольку стелс в эти моменты не работает. Усугубляет ситуацию и то, как здесь работает лечение. Если вы получаете ранение, восстановить здоровье можно очень редкими аптечками, вот только они не восполнят ваши «жизни», а дадут временную прибавку, и со временем этот запас иссякнет.
Вторая причина — дизайн карт. Локации постарались построить таким образом, чтобы нигде не было тупиков — всегда есть либо дверь в соседнюю комнату, либо хлипкие деревянные стены, которые инопланетяне разрушают парой ударов. Так что в случае тревоги никогда не чувствуешь себя защищённым — нет точки, где можно спокойно встать и отстреливать бегущих пришельцев. Кто-то вылезет сверху, кто-то проберётся через окно, кто-то неожиданно появится сзади. Из Siege сюда перенесли возможность укреплять стены и баррикадировать проходы, но это не панацея — если до вас хотят добраться, то доберутся в любом случае.
Благодаря этому в Extraction постоянно происходят захватывающие дух ситуации. В одном из заданий нужно найти заражённые гнёзда и уничтожить их — как только вы справляетесь с одним логовищем, остальные активизируются и начинают генерировать противников. На какой-то карте удаётся завершить это поручение безболезненно, на другой приходится заходить в комнату с кучей гнёзд и постоянно оглядываться. Да ещё и пол залит слизью, замедляющей персонажа, так что убежать в случае опасности будет проблематично. И вот ты разрушил все гнёзда, собираешь нужный для задания образец, молишься, чтобы никто не вылез посреди этой процедуры, и стремглав бежишь к точке эвакуации, слыша, что кто-то из врагов всё же остался и хочет до тебя добраться. А если в этот момент ещё и здоровья с гулькин нос, адреналин вообще зашкаливает.
Многое также зависит от уровня сложности. Начинать со среднего опасно — вроде бы хочется получать больше опыта, но без подготовки туда лучше не лезть. На среднем некоторые враги становятся невидимыми, да и более сильные особи встречаются чаще, а уж на высокой сложности их ещё больше. Есть обычные противники — тля, просто бегут и бьют лапами. Есть взрывающиеся существа — когда они подкрадываются незаметно, это особенно неприятно. Какие-то пришельцы стреляют, какие-то создают на земле шипы, у каких-то бронированная голова и нужно стрелять им в пузо. Тревога не поднимется, пока они не начнут кричать, и при встрече лицом к лицу у игрока есть буквально пара секунд на устранение цели. Когда играешь в кооперативе, порой начинается настоящая Rainbow Six с выбором целей и обсуждениями, кто в кого стреляет.
При совместном прохождении напряжённых ситуаций ещё больше. Вот вы играете вдвоём или втроём и попали в заварушку, после которой выжили только вы. В одиночку кое-как заканчиваете поручение и хватаете тело соратника, чтобы отнести его к спасательной капсуле. Основное оружие в этот момент недоступно, приходится пользоваться лишь пистолетом, озираясь по сторонам и быстро проверяя все двери и проходы. В итоге вы и опыт за завершение миссии получаете, и другу упрощаете жизнь — ему не придётся вызволять своего оперативника в следующий раз.
Будет чем заняться
И хотя задачи в Extraction повторяются, условия всегда разные, а потому и интерес к повторным забегам долго не теряется. Ну и наличие почти двух десятков оперативников делает каждое прохождение уникальным, поскольку у каждого свои особенности. Кто-то вооружается молотом и разрушает стены, кто-то носит с собой сканирующий гаджет и отмечает цели, кто-то выдаёт броню товарищам. Все герои взяты из Siege, и давние фанаты шутера могут быть разочарованы тем, что персонажи в этих двух играх не сильно различаются.
Что ещё удерживает в игре, так это система прогресса. Здесь есть общий уровень игрока, который повышается как успешными вылазками, так и прохождением испытаний. Начинается всё с простого (отметьте врага, устраните архея скрытной атакой и так далее), а потом приходится и гранаты разные использовать, и обвесы менять у оружия — испробовать предлагают всё. С новыми уровнями открываешь других оперативников, получаешь доступ к новым гаджетам, локациям и так далее. Вдобавок у каждого персонажа есть собственный прогресс: открываются дополнительные виды оружия (их у героев не так много, но достаточно), активируются пассивные навыки вроде увеличенной скорости передвижения и прочее.
Основным предметом споров и бурных обсуждений наверняка станет тот факт, что оперативники даже после успешно завершённой вылазки могут быть недоступны. Если с механикой спасения пропавших героев ещё можно смириться (хотя и это наверняка придётся по душе не всем), то ранения — совсем другой разговор. Суть проста: если ваш оперативник эвакуировался с низким запасом здоровья, он отправляется на отдых. Нужно играть за других персонажей, и с каждой выполненной миссией здоровье раненого будет понемногу восстанавливаться.
С одной стороны, это лишний повод проходить уровни аккуратно и не влипать в непростые ситуации, когда тебя со всех сторон окружают и избивают враги. С другой — если вдруг что-то пойдёт не по плану, то вновь поиграть за любимого героя получится не сразу. То есть и прокачать его не будет возможности, и его уникальным навыком воспользоваться не удастся. Это побуждает экспериментировать, но всё же такие ограничения кажутся спорным решением. Не удивлюсь, если процесс восстановления ускорят патчем, поскольку сейчас «отпуск» длится довольно долго — требуется около пяти вылазок, чтобы оперативник вернул себе 100 единиц здоровья.
***
Основные претензии, которые можно предъявить Tom Clancy's Rainbow Six Extraction, связаны с желанием Ubisoft разнообразить геймплей — поставить игрока в такие условия, чтобы он играл за разных персонажей. Затея похвальная, но больше раздражает, чем вдохновляет. Сам же игровой процесс на удивление хороший, а порой даже захватывающий — чем более прокачанными становятся персонажи и чем больше открываешь возможностей, тем чаще создаются крутые ситуации, о которых хочется рассказывать друзьям. Особенно это актуально для эндгейма, где в режиме «Протокол “Вихрь”» проходишь аж девять заданий с нарастающей сложностью. Там и задачи становятся всё труднее, и времени на их выполнение каждый раз всё меньше.
Всегда трудно предсказать, насколько успешной станет та или иная новая «сессионка», но как минимум в долгой поддержке игры сомневаться не приходится — Ubisoft даже в провальную Hyper Scape длительное время добавляла новый контент. Плюс Extraction продаётся не за полную цену, а подписчики Game Pass вообще получат её бесплатно. Основа у игры хорошая, и наверняка она окажется одинаково привлекательной как для уставших от Siege, так и для совершенно новой аудитории, которой PvE интереснее соревновательного мультиплеера.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Не «некстген», конечно, но и явных недостатков не найти — некоторые локации получились очень атмосферными благодаря качественному освещению. |
Звук |
Постоянно что-то кряхтит или хлюпает — звуковое оформление именно такое, каким должно быть. |
Одиночная игра |
Проходить всё можно в одиночку, хоть это и сделает миссии на высоких уровнях сложности более трудными. С другой стороны, не придётся винить напарников, которые случайно привлекли к себе внимание половины пришельцев на карте. |
Коллективная игра |
В кооперативе Extraction раскрывается полностью. В отличие от Siege, где команды состоят из пятерых игроков, здесь в отряд входят лишь трое. Можно как выбирать локации из списка, так и запускать «Быструю игру» и полагаться на удачу. |
Общее впечатление |
На удивление хороший тактический шутер, заставляющий вспомнить классические Rainbow Six — с той разницей, что в них были люди, а не пришельцы. Озвученные геймплейные недочёты Extraction легко исправимы, а в долгой поддержке сомневаться не приходится. |
Оценка: 8,0/10
Видео: