Полтора года назад в нашей тестовой лаборатории побывали наушники Amazfit PowerBuds без приставки «Pro» в названии, которые стали своего рода открытием для тех пользователей, которые по каким-либо причинам не хотят пользоваться часами или браслетами для мониторинга сердечного ритма, а вот вставные наушники используют с удовольствием. Для бренда Amazfit, принадлежащего компании Zepp Health, наушники Amazfit PowerBuds стали первой подобной моделью, хотя к тому времени на рынке уже были наушники со встроенным датчиком частоты сердечных сокращений (ЧСС).
Новая модель Amazfit PowerBuds Pro представляет собой продолжение линейки фитнес-наушников, но теперь ещё и с новыми функциями, о которых мы поговорим ниже. Пока же отметим, что, кроме прочего, у новинки есть важная функция активного шумоподавления, отсутствовавшая у первой модели. А ведь в шумном фитнес-зале она может оказаться чуть ли не самой полезной.
Amazfit PowerBuds | Amazfit PowerBuds Pro | |
Тип | Внутриканальные | Внутриканальные |
Излучатели | Динамические, 9 мм | Динамические |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц | 20–20 000 | н/д |
Импеданс, Ом | 16 | н/д |
Чувствительность при 1 кГц, 1 мВт, дБ | н/д | н/д |
Максимальная мощность, мВт | 400 | н/д |
Версия Bluetooth | 5.0 BLE | 5.0 BLE |
Кодеки | mSBC, SBC, AAC | SBC, AAC |
Датчики | Датчик сердцебиения PPG Датчик приближения |
Датчик сердцебиения PPG Датчик приближения Датчик давления Акселерометр |
Особенности | Водо- и пыленепроницаемость IP55 Два микрофона с шумоподавлением Управление звонками и проигрыванием касаниями Технологии Thru Mode и Motion Beat Mode Голосовые ассистенты «Google Ассистент», Siri, XiaoAi Магнитные ушные фиксаторы Футляр с функцией зарядки |
Водо- и пыленепроницаемость IP55 Три микрофона с шумоподавлением Управление звонками и проигрыванием касаниями Голосовые ассистенты «Google Ассистент », Siri, XiaoAi Футляр с функцией зарядки |
Аккумулятор | Наушники: литий-ионный, 55 мА·ч / 5 В Футляр: литий-ионный, 450 мА ·ч / 5 В |
Наушники: литий-ионный, 68 мА ·ч / 5 В Футляр: литий-ионный, 510 мА ·ч / 5 В |
Время автономной работы, без футляра / с футляром, ч |
8 / 24 | ANC откл.: 9 ч / 30 ч ANC вкл.: 5 ч 45 мин / 19 ч ANC вкл. (телефон): 3 ч 30 мин |
Масса, г | Только наушники: 2 × 6 Комплект с футляром: 69 |
Только наушники: 2 × 6,7 Комплект с футляром: 55 |
Гарантия, мес. | 12 | 12 |
Ориентировочная цена*, руб. | 6 500 | 11 500 |
* Средняя цена по «Яндекс.Маркету» на момент написания статьи.
Производитель не раскрывает вообще никаких данных о том, на каком драйвере построены новые наушники и какие характеристики они имеют. Даже диапазон воспроизводимых частот не указывается в таблице технических характеристик, хотя рисунок с конструкцией наушника в описании приводится. Зато все остальные возможности Amazfit PowerBuds Pro расписаны довольно подробно.
Самое интересное в описании – это раздел о встроенных датчиках, которых у новинки аж четыре штуки. Для измерения пульса используется самый распространённый оптический датчик PPG (ФПГ), работа которого основана на фотоплетизмографическом методе. Датчик непрерывно отслеживает пульс во время активации режима тренировки в программном приложении Amazfit. Кроме датчика сердцебиения, в наушники встроены датчики приближения, датчик давления и акселерометр. Последний требуется для работы оригинальной функции слежения за положением шейного отдела позвоночника. Если вы подолгу сидите за столом в скрюченном положении, то наушники напомнят вам об этом и посоветуют провести разминку. Датчик приближения позволяет автоматически остановить проигрывание, когда вы вынимаете один из наушников из уха, и продолжить, когда оба оказываются в ушах. А вот для чего новинке нужен датчик давления и в каждом ли наушнике он есть – этот вопрос остаётся открытым. Может быть, он требуется для работы системы шумоподавления.
Несмотря на большое количество встроенных датчиков, систему шумоподавления стоит назвать самым главным отличием модели Amazfit PowerBuds Pro от наушников предыдущего поколения. Для её работы каждый наушник оснащён двумя дополнительными микрофонами (ещё один предназначен для передачи голоса во время телефонных звонков) и интеллектуальной системой управления на основе искусственного интеллекта, предполагающей несколько сценариев использования. Производитель заявляет, что система способна уменьшить шум от ветра на 40 дБ, а шум окружающей среды на 35 дБ (данные результаты получены в лабораторных условиях). Кроме того, система ANC у новинки предусматривает и сквозной режим прохождения окружающего звука, при котором пользователь отчётливо слышит всё происходящее снаружи.
Для управления звонками и проигрыванием музыки предусмотрены сенсорные панели на поверхности корпуса. Ну а для настройки параметров наушников на смартфон потребуется установить известное владельцам часов и браслетов Amazfit приложение ZEPP.
К смартфону наушники подключаются благодаря встроенному модулю Bluetooth 5.0. Он же позволяет подключаться и к часам Amazfit. Ну а из дополнительных очень важных особенностей наушников стоит отметить наличие у них влаго- и пылезащиты в соответствии со стандартом IP55. Так что бегать в дождь с Amazfit PowerBuds Pro можно, не опасаясь за их работоспособность.
Наушники поставляются в очень компактной коробке из плотного картона с тиснением. Внутри вместе с наушниками плотно упакованы следующие элементы:
Комплект поставки стандартный, но стоит отметить большой набор силиконовых накладок разных размеров. Подобрать подходящий в данном случае не составит никакого труда.
Новая модель наушников с приставкой «Pro» в названии получила совершенно иной дизайн, нежели модель предыдущего поколения, которая была настолько же необычна, насколько и непривычна в эксплуатации. Производитель решил избавиться от магнитных дужек, наделив Amazfit PowerBuds Pro классическим дизайном. Последний включает в себя относительно крупный цилиндрический корпус с выступающей длинной частью у каждого из наушников, а также сдвинутую в сторону выводную трубку, на которую надеваются силиконовые амбушюры.
Последние в данном случае не так уж и просты. Случайно потерять их будет чрезвычайно трудно, так как на выводных трубках имеются выступающие рёбра, а на внутренних частях амбушюров – ответные прорези, в которые эти рёбра вставляются. Таким образом обеспечивается надёжное крепление амбушюров на наушниках. Также отметим, что сеточки выводных трубок при надетых амбушюрах оказываются очень близко к их краям. С точки зрения содержания наушников в чистоте это не очень хорошо, так как сеточки будут быстро пачкаться, и их придётся регулярно чистить.
Отверстия микрофонов расположены в разных частях корпуса: снаружи, ближе к выводной трубке и в самой нижней точке стержня, рядом с контактными площадками для зарядки встроенных аккумуляторов. Также рядом с выводными трубками можно увидеть чёрную полупрозрачную крышку датчика приближения. Ну а под силиконовой насадкой правого наушника находится датчик сердечного ритма. На левом наушнике его нет.
Сенсорная поверхность расположена на внешней части корпуса. Она выделена белоснежным матовым пластиком – весьма приятным на ощупь, не пачкающимся и не оставляющим на себе следов от пальцев. Внутренние поверхности сделаны светло-серыми.
Точно такой же дизайн имеет и футляр для хранения и зарядки наушников: внешние части корпуса выполнены из белого матового пластика, а внутренние, светло-серые, тщательно отполированы. Вообще, футляр у Amazfit PowerBuds Pro один из лучших среди всего сегодняшнего многообразия беспроводных наушников. Он предельно компактный, имеет удобную обтекаемую форму, легко помещается даже в карман рубашки, не оставляет на себе грязи и отпечатков пальцев и имеет хорошо отлаженный пружинный механизм, закрывающийся с характерным хлопком. Открывается крышка с некоторым усилием, и она не закроется просто оттого, что вы положили футляр на стол, как это можно наблюдать у других, даже очень дорогих TWS-моделей.
Сами наушники надёжно удерживаются внутри при помощи магнитов, но вот доставать их немного неудобно. Чтобы делать это быстро, надо приноровиться сжимать наушники в нужных местах. Снаружи в нижней части корпуса традиционно разместился разъём USB-C, а под крышкой находится индикатор зарядки. Также сзади можно заметить миниатюрную функциональную кнопку, при помощи которой наушники переключаются в режим поиска.
С одной стороны, дизайн у Amazfit PowerBuds Pro совершенно классический, без лишних элементов, с другой – поражает внимание к деталям, качество материалов и исполнения, а также тот факт, что внешность новинки получилась хоть и лаконичная, но вовсе не скучная. Видно, что над этим продуктом разработчик трудился долго, а результат получился просто великолепный. Но общие выводы делать ещё рано — посмотрим, на что способны эти наушники.
Подключение и управление
Если вы уже используете какие-либо устройства Amazfit и приложение ZEPP уже установлено на вашем смартфоне, то стоит только открыть футляр с наушниками, как они будут автоматически обнаружены, а программа предложит подключить и настроить их. Во всяком случае, так было у нас. Если нет, то наушники можно найти и традиционным способом в менеджере Bluetooth-устройств. Достаточно подключить Amazfit PowerBuds Pro к смартфону один раз, чтобы затем они находили его автоматически, при открывании футляра, — никаких дополнительных действий не потребуется.
Более того, как только вы вставите оба наушника в уши, поставленное ранее на паузу воспроизведение музыки возобновится. А если хотя бы один наушник будет извлечён из уха, то музыка вновь автоматически встанет на паузу. Мы проводили тестирование Amazfit PowerBuds Pro с несколькими смартфонами Samsung и Xiaomi, а также с ноутбуком ASUS Zenbook. К каждому из устройств наушники подключались очень быстро. Достаточно было лишь открыть футляр и обнаружить новое устройство в соответствующем списке.
Сенсорное управление в Amazfit PowerBuds Pro реализовано удобно и без неожиданностей. Так, однократное сжатие выступающего стержня любого из наушников, в зависимости от ситуации и настроек, приводит к приостановке или продолжению воспроизведения музыки, а также ответу на звонок. Двойное нажатие требуется для перехода к следующему или предыдущему треку, ну а тройное вызывает голосового помощника. Все эти действия в мобильном приложении ZEPP можно перенастраивать в любой комбинации для каждого из наушников в отдельности. Стоит отметить, что случайно задеть стержень пальцами и, например, сбросить текущий телефонный звонок в данном случае не получится. Стержень нужно именно сжать, услышав при этом характерный звук в наушниках. Только в этом случае действие совершится.
Но это ещё не все возможности управления. Прикоснувшись к внешней части корпуса любого из наушников во время активированного режима тренировки, можно узнать о пройденном расстоянии, текущей скорости и, конечно же, о частоте пульса. Информация эта транслируется голосом на английском языке. Если в это время воспроизводится музыка, то голос подмешивается в основной канал. Если пара простых фраз на английском языке вас не сильно смущают, то данная возможность наверняка придётся вам по вкусу. В целом управление у Amazfit PowerBuds Pro продумано великолепно, ничего более удобного среди TWS-моделей нам видеть ещё не приходилось.
В приложении ZEPP можно настроить и функцию отслеживания положения шейного отдела. Вначале нужно откалибровать наушники, выполнив ряд простых действий, предложенных программой. Если данная функция вам не интересна, то её всегда можно отключить. Интересно, что приложение не только сообщает о необходимости разминки, но ещё и информирует о привычном для вас угле наклона головы, а также даёт индивидуальные рекомендации по исправлению осанки. Функция довольно интересная, тем более что в спортивных часах и фитнес-браслетах по понятным причинам её не встретить. Заботятся наушники и о слухе своего владельца. Если активировать соответствующую функцию, то приложение будет сообщать о текущем уровне громкости в децибелах, давать рекомендации и даже контролировать время, проводимое за прослушиванием в течение недели.
Что касается измерения частоты пульса, то здесь всё осталось так же, как было реализовано в модели Amazfit PowerBuds. Для того чтобы приложение отображало показания пульса, в нём нужно активировать любой режим тренировки. После этого начнётся запись не только показаний пульса, но и трека, а также других сопутствующих параметров. Ну а чтобы прослушать информацию о пульсе, не заглядывая в экран смартфона, достаточно единожды прикоснуться к боковой сенсорной панели любого из наушников. В приложении ZEPP можно вручную выставить уровень критического значения пульса, при котором наушники будут издавать сигнал тревоги. Кстати, бег наушники могут распознать и самостоятельно, активировав при этом соответствующий режим тренировки. А ещё через приложение ZEPP их можно подключить к одному из популярных фитнес-приложений сторонних разработчиков, таких как Runtastic, Endomondo, RunKeeper и другие.
Но первой строкой в настройках наушников стоит контроль шумоподавления. Доступно три основных состояния, между которыми можно переключаться, зажав на пару секунд стержень наушников: «включено», «выключено» и «сквозной режим работы». Кроме того, для самой функции ANC предусмотрены четыре режима работы в зависимости от ситуации: «Адаптивный», «Путешествие», «Тренировка» и «Виды спорта для закрытых помещений». Различаются эти режимы характером пропускания внешних шумов.
Ну и конечно же, для работы с Amazfit PowerBuds Pro предусмотрен программный эквалайзер – точно такой же, какой был и у модели Amazfit PowerBuds. Он позволяет выбрать один из предустановленных режимов работы или настроить и сохранить свой. А вот функции сохранения нескольких собственных режимов по-прежнему не предусмотрено. Зато у новинки появилась возможность автоматического усиления низких частот при занятиях спортом. В целом возможностей и настроек у новых наушников стало существенно больше, чем у модели предыдущего поколения, а удобство их регулировки и использования вызывает только самые приятные впечатления.
Для оценки звука у Amazfit PowerBuds Pro мы воспользовались стандартизированной субъективной методикой FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Данная методика появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы другой распространенной методике, IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation), и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). На сегодняшний день FSQ применяют также в тестировании домашних акустических систем разного класса.
Главное достоинство FSQ — это чёткие критерии оценки, которые отчасти компенсируют ее субъективный характер. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно. Для проверки любых колонок или наушников лучше всего скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, при помощи которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
Результаты прослушивания тестовых записей FSQ на наушниках Amazfit PowerBuds Pro представлены в таблице ниже. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи воспроизводились на смартфоне Xiaomi Note 9 Pro с подключением к наушникам по Bluetooth 5.0 с кодеком AAC. Никаких программных эквалайзеров при тестировании не применялось. Мы провели тестирование как с отключённой функцией активного шумоподавления, так и с включённой в адаптивном режиме. В обоих случаях тестирование проводилось дома в спокойной тихой обстановке.
Номер дорожки | Описание теста | Amazfit PowerBuds Pro. Функция ANC выключена | Amazfit PowerBuds Pro. Функция ANC включена |
1 | Запас неискаженной громкости Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе» Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы. |
Наушники воспроизводят музыку на максимальной громкости без малейших искажений. | Наушники воспроизводят музыку на максимальной громкости без малейших искажений. При этом бас чуть менее яркий и глубокий. |
2–4 | Фазировка звукового тракта между каналами Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц) На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ. |
Фазы в наушниках во всем частотном диапазоне согласованы очень точно. Звуки в фазе воспроизводятся согласованно и строго из центра звуковой сцены. В противофазе заметно рассогласование звуков. Глубина рассогласования одинакова для низких, средних и высоких частот. Источники расположены при этом по сторонам от центра звуковой сцены. | |
5–6 | Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц) Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов. |
Оба наушника воспроизводят проигрываемый сигнал абсолютно одинаково. Искажений и каких-либо призвуков нет во всём воспроизводимом частотном диапазоне. Также отсутствуют шипение и шелест, подрагивания. | |
7 | Набор частот для проверки НЧ-тракта Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой. |
Бас слышно начиная с частоты 20 Гц, но в звучит он тихо до 40 Гц. Субъективно равную громкость частоты приобретают с 40 Гц и до 70 Гц включительно. Сильное повышение громкости происходит с частоты 125 Гц. Никаких искажений звука не слышно. | |
8 | Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя. |
Запись в наушниках опознается именно как аплодисменты, а не дождь. Хлопки слышны максимально отчётливо, раздельно. Они лишь очень отдалённо напоминают звуки дождя. В единый фон хлопки не сливаются. |
|
9 |
Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы. |
Позиционирование ударов предельно точное и одинаковое, с равными углами. | |
10 | Микродинамика и глубина звуковой сцены Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht" Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой. |
Оба музыканта находятся не на переднем плане, а достаточно глубоко по сцене. При этом отчётливо слышны все звуки, включая удары пальцами по грифу и касание тарелки локтем барабанщика, но звучат многие звуки очень тихо – приходится прислушиваться. | |
11 | Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20 На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна. |
Барабаны звучат ярко, насыщенно, звонко. Звучание не плоское, а объёмное. Изменение звуков по высоте заметно очень чётко. |
Барабаны звучат чуть менее ярко и тише. Изменение звуков по высоте заметно очень чётко. |
12 | Тембральный и музыкальный балансы звучания Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love" Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад. |
Звучание у наушников яркое, живое, детализированное. Все инструменты звучат так, как и должны. Бас глубокий и сочный. Вокал на его фоне выделяется очень сильно. | Звучание у наушников чуть менее яркое, но все инструменты звучат естественно. Звуковая сцена имеет объём. |
13 | Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite" Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы. |
Струнное пиццикато в первой части звучит различимо, но несколько тихо. В третьей части громкость сильно возрастает. Никаких искажений в звучании при этом не появляется. Все музыкальные инструменты слышны по отдельности. | |
14 | Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447 Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц. |
Большой барабан слышно очень отчётливо, а звук его громкий. |
Несмотря на тот факт, что производитель не приводит никаких технических данных по используемому динамику и его характеристикам, звук у Amazfit PowerBuds Pro ничуть не хуже, чем у большинства аналогичных TWS-наушников среднего и даже высшего ценового диапазона. Яркие басы, но при этом чуть приглушённые средние и высокие частоты – это визитная карточка большинства TWS-моделей. Для занятий спортом – это то, что надо. Отметим, что подключение режима шумоподавления немного ухудшает общую картину, но критичными эти ухудшения назвать нельзя.
Также мы протестировали работу микрофона для передачи голоса. В тихой обстановке голос передаётся идеально, без искажений. В шумной – на улице или в транспорте — автоматически включается функция шумоподавления. При этом внешние шумы сильно стихают, а голос чуть изменяется, но по-прежнему слышен отчётливо, без искажений.
Благодаря наличию четырёх комплектов амбушюров разного размера, обеспечить комфортную посадку Amazfit PowerBuds Pro не составит никакого труда. Сидят наушники довольно плотно, но никакие их элементы не давят и не жмут. При лёгком беге по асфальту или на беговой дорожке в фитнес-зале наушники не выпадают, но в условиях пересечённой местности их приходится частенько поправлять. Впрочем, как и любые другие наушники.
По звучанию Amazfit PowerBuds Pro ничем примечательным не отличаются, но при этом достойны очень высокой оценки. Если, конечно, их сравнивать с аналогами, а не с мониторными наушниками. Для улицы, поездок, занятий фитнесом и спортом качества и детализации звука у новинки вполне достаточно. Что касается шумоподавления, то здесь тоже всё прекрасно. Ощущения «заложенности ушей» при работе функции ANC не создаётся. При этом городские шумы приглушаются значительно, как и голоса людей.
Что касается времени автономной работы, то мы заряжали футляр с наушниками примерно раз в три дня, пользуясь ими по несколько часов в день в разных режимах. При этом в футляр убирали их при первой же возможности. Нельзя сказать, что это какой-то особо выдающийся результат, но его вполне достаточно не только для повседневной работы, но и для путешествий. А это уже неплохо!
Наушники Amazfit PowerBuds Pro представляют собой весьма достойное продолжение нового модельного ряда со встроенным датчиком пульса. Даже если у вас уже есть фитнес-браслет Amazfit с пульсометром, эти наушники всё равно могут стать отличным дополнением к нему, тем более что следить за здоровьем позвоночника и слуха браслет не может, а вот Amazfit PowerBuds Pro это по плечу. Да и качеством звука они могут только порадовать своего владельца.
К сильным сторонам наушников стоит отнести:
Из недостатков можно отметить разве что быстро загрязняющиеся из-за не очень удачного расположения сеточки наушников.