Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Guerrilla Games |
Дата выхода | 18 февраля 2022 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Локализация | Текст и озвучение |
Платформы | PlayStation 5, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Сиквелы часто получаются лучше первых игр в серии. Миллионы людей поделились впечатлениями, похвалили достоинства и указали на недостатки, осталось лишь устранить минусы — и успех гарантирован. От продолжения Horizon Zero Dawn ожидался примерно такой подход, и впечатляет, насколько серьёзно коллектив Guerrilla Games отнёсся к критике и в итоге достиг небывалого уровня исполнения.
Прежде всего стоит сказать, что начинать Horizon Forbidden West без знакомства с первой частью (и её дополнением Frozen Wilds) строго не рекомендуется. Если вы уже ничего не помните из того, что там происходило, то будете ощущать себя незваным гостем на вечеринке, где все друг друга знают. Обмениваются шутками, вспоминают какие-то события — что в основном сюжете, что в побочных заданиях постоянно упоминают дела минувших дней. Вступительный ролик, вкратце раскрывающий предысторию, со своей задачей справляется плоховато — лучше найти краткое содержание на YouTube.
В сиквеле мир вновь находится в опасности. Элой все знают как избранную и спасительницу Меридиана, и её новая миссия ненамного легче — какая-то порча отравляет почву, растения и убивает животных. В начале игры героиня узнаёт правду о «Дальнем зените», компании, которая занималась постройкой первого колониального космического корабля. Оказывается, её руководство хотело украсть копию Геи (искусственного интеллекта, который должен заняться возвращением Земли в первоначальное состояние) и её вспомогательных функций. А потом Элой узнаёт, что другой искусственный интеллект — Аид — используется учёным Сайленсом для пробуждения древних боевых машин. Сайленс, связавшись с героиней через визор, предлагает ей встретиться на Запретном Западе — в регионе, где она ещё не была. Если мозг от имён и названий уже закипает, то помните, я предупреждал!
Запретный Запад носит такое название не просто так — говорят, там заправляет племя грозных воинов Тенакт, как раз получившее доступ к небывалым технологиям от Сайленса. Несмотря на то, что чужаков там не любят, Элой всё-таки отправляется в путь — и тут начинается долгое приключение, сюжет которого можно расписывать бесконечно.
Идея Horizon в принципе беспроигрышна: фантастика, в которой необычным образом сочетаются прошлое и будущее. С одной стороны — народ, поделившийся на племена и кланы: луки и копья, устрашающие раскраски и боевые кличи. С другой — огромные роботы и другие высокотехнологичные изобретения погибшей цивилизации. В Forbidden West в эту тему углубляются ещё сильнее — если совместить обязательные диалоги, бонусные разговоры, болтовню жителей поселений, многочисленные записки и аудиозаписи, получится многотомная энциклопедия. Иногда разработчики хотят рассказать даже слишком много, из-за чего сюжетные ролики сильно затягиваются, но зато в целом история интересная — в том числе благодаря новым персонажам, о которых методичка Sony по написанию рецензий не рекомендует распространяться.
Если первая часть довольно долго разгонялась, а во второй половине прохождения вываливала гору сюжетных записок и аудиозаписей, то здесь повествовательная нагрузка распределена по игре гораздо ровнее. Зрелищных моментов, которые захочется пересмотреть, полно. Сюжетных поворотов тоже достаточно. Диалоги, даже если они долго тянутся, хочется слушать. Во многом это заслуга не только сценаристов, которым в сиквеле уже не надо долго вводить игроков в курс дела, но и аниматоров. Лицевая анимация улучшилась значительно — хотя глаза персонажей изредка смотрят не в ту сторону, в остальном проделана фантастическая работа. Героям веришь, их эмоции легко читаются — Horizon Forbidden West огромна, но не покидает ощущение, что каждому человеку в каждом кадре уделили пристальное внимание.
Больше всего в сиквеле впечатляет то, насколько плотно связаны друг с другом все развлечения. Открытый мир не ощущается гигантской песочницей, где от одной активности к другой надо долго бежать. Всё на своих местах: тут поселение, рядом — место обитания тех или иных роботов. Неподалёку — лагерь мятежников или какие-то руины. При этом всё сопровождается или вступительными роликами, или объяснениями — в тех же лагерях узнаёшь о планах нападения Тенакт на восток, а не просто бездумно устраняешь охранников. Даже экстремальные гонки на роботах не обошлись без увлекательного диалога.
Развлечения есть на любой вкус, и все интересны. Нравится сражаться с людьми — доступны бойцовские круги с испытаниями. Нравятся головоломки — идите к руинам с реликвиями и догадывайтесь, куда надо прыгать и в каком порядке. Нравится устранять машины, но не хочется делать это просто так — участвуйте в испытаниях в охотничьих угодьях. А если желаете смесь платформера и экшена, к вашим услугам котлы, за прохождение которых получаешь возможность перехватывать другие машины и переманивать на свою сторону. Добавьте к этому длинношеев, летающие высоко в небе дроны, на которых надо запрыгивать, всевозможные контракты на сбор трофеев — предстоит потратить десятки часов, чтобы всё это пройти.
Но самое главное достоинство игры — восхитительные побочные задания. В процессе прохождения я несколько раз заходил в меню и уточнял, точно ли я выполняю «побочку», — настолько они схожи по качеству с сюжетными миссиями. Больше никаких «говорящих голов», стоящих на одном месте, — теперь каждое поручение может похвастаться отличной постановкой, а в процессе прохождения либо посещаешь новые локации, либо сталкиваешься с противниками в захватывающих сражениях. Спасение альпинистов, которое заканчивается поединком с робомедведем в снежную бурю, запомнится надолго — и подобных крутых моментов много.
Вдобавок выглядит игра потрясающе. Трудно представить, как всё это будет работать на PS4, но на PS5 от происходящего дух захватывает. Даже если проходишь исключительно сюжетные задания, раз за разом тебя закидывает в разнообразные биомы: то пустыня с песчаными бурями, то заснеженная гора с сильными буранами, то яркие джунгли, где, кажется, прорисована каждая травинка. И обычные леса, и руины прежней цивилизации — всё выглядит одинаково завораживающе. Из каждого кадра Forbidden West сочится качество — возникает ощущение, что у разработчиков были неограниченный бюджет и машина времени, позволившая загнать счетчик человеко-часов в бесконечность.
Особенно захватывающие моменты, конечно, возникают в сражениях с роботами, будь то аренные поединки или бои на открытом пространстве. Боевая система была отличной и в первой части — в сиквеле существенные изменения не требовались, достаточно было добавить больше оружия и разнообразить бестиарий. Это разработчики и сделали. Новые противники красивы и здорово анимированы, а устранять их по-прежнему нужно луками, ловушками, нитемётами и пращами. Теперь к этому списку прибавились и шипомёты — если выбросить шип с полным усилием, он пробьёт броню и сможет поражать цели на большом расстоянии.
Схватки с любыми роботами выглядят грандиозно. Быстрые и юркие особи скачут туда-сюда, только успевай включать замедление времени и стрелять по уязвимым точкам. Огромные существа разносят в труху деревянные постройки, каменные образования и колонны — когда играешь на среднем или высоком уровне сложности, опасность ощущаешь в каждой стычке. Постоянно используешь разные виды оружия, изучаешь слабости противников, — у одних броня ослабевает из-за яда, другие боятся взрывов и огня. Отстреливать детали, как и раньше, весело — особенно когда «отбираешь» у гигантской махины установленное на ней оружие и используешь его для добивания.
Игра по-прежнему делает большой упор на собирательство всякого хлама: сундуки разбросаны на каждом шагу, повсюду бегает живность вроде кабанчиков и лисиц, некоторые детали роботов уничтожаются после их гибели, из-за чего их нужно отстреливать как можно скорее. Теперь в сборе всего подряд появилось больше смысла, поскольку в каждом поселении есть верстак. И броня, и оружие могут быть улучшены — это не только сделает их базовые характеристики солиднее, но и откроет слоты для пассивных талантов и добавит ещё парочку бонусов. Какие-то луки станут мощнее при полном натяжении тетивы, какая-то броня позволит наносить больше урона по деталям и так далее.
Немного смущает отсутствие нормального скалолазания. Если в последних Assassin’s Creed лазать можно где угодно, то здесь — лишь по указанным стенам и скалам. Сканируете местность, видите жёлтые крестики и полосочки — значит, там карабкаться можно. Эдакий аналог закрашенных мелом выступов, только тут это выглядит куда более нелепо. Невозможно интуитивно понять, где можно залезть, а где нет. На гору ради побочного задания вскарабкаться удаётся легко, а на невысокую стену с явно выступающими кирпичами — нет, хотя по ощущениям гора для скалолаза стала бы куда более трудным испытанием.
Однако к этим правилам игры быстро привыкаешь, и вскоре становится доступно одно из главных нововведений — щит-крыло. Спрыгивая с высоких скал или платформ, Элой может раскрыть энергетический планер и медленно спускаться вниз. Эта механика далеко не нова, но делает исследование мира более приятным процессом — планер довольно часто придётся использовать как во время выполнения заданий, так и в процессе зачистки карты, и он заметно упрощает путешествия из одной точки в другую. А под конец игры разблокируется ещё кое-какая возможность, которую лучше не спойлерить — увидите сами. После столь неожиданного сюрприза Forbidden West начинает играть совсем другими красками и впечатляет ещё сильнее.
***
В этом весь сиквел — он не перестаёт восхищать ни на минуту. Guerrilla Games постаралась воплотить в продолжении, кажется, вообще все накопленные командой идеи и исправила главные недочёты первой части. Это большая, насыщенная, безумно красивая и очень амбициозная игра, в которой практически всё сделано по высшему разряду. Подобные произведения выходят чрезвычайно редко и всегда становятся громкими событиями. С Forbidden West произойдёт так же — такое качество в сочетании с большой любовью авторов к своему детищу среди высокобюджетных проектов видишь нечасто.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
2022-й только начался, но уже можно предположить, что Horizon Forbidden West будут называть одной из самых красивых игр года. Версия для PS5 выглядит потрясающе — игра появится и на PS4, но не возникает ощущение, что разработчики были в чём-то ограничены. Может, «некстген» был не очень-то и нужен? |
Звук |
Заглавная музыкальная тема по-прежнему прекрасна, но в остальном саундтрек вряд ли запомнится, хоть он и отлично дополняет красивые сцены. Озвучение в русской версии вполне достойное, особенно если учитывать масштабы игры. |
Одиночная игра |
Продолжительная сюжетная кампания, наконец-то качественные побочные задания и масса других развлечений — всё, чего можно было ожидать от грандиозного сиквела. |
Оценочное время прохождения |
Всё как обещали: на сюжет предстоит потратить около 30 часов, а ещё столько же (или даже больше) времени займёт полная зачистка карты. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Коллектив Guerrilla Games прыгнул выше головы, причём значительно выше, чем можно было представить. Если к первой Horizon возникали вопросы, то Forbidden West вызывает лишь восторг и по праву заслуживает места в пантеоне лучших эксклюзивов PlayStation. |
Оценка: 10/10
Видео: