Жанр | Экшен, шутер от первого лица |
Издатель | Devolver Digital |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Flying Wild Hog |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260X, 31 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6950X 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5700, операционная система Windows 10 / 11 |
Дата выхода | 1 марта 2022 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Отойдя от экспериментов с форматом в сиквеле, в третьей части приключений Ло Вэнга Flying Wild Hog вернулась к классической формуле бесшабашного шутера. В небытие канул и нарратив с десятком действующих лиц и неуклюжими витиеватостями сюжета, уступив место практически камерной пьесе о конце света на четыре действующих лица, не считая енота и гигантского дракона-разрушителя. Последний практически закончил наведение конца света, почти целиком разворотив планету, а единственная надежда всех, кто остался, предаётся сокрушительной рефлексии в своём убежище. Можно понять: прошлый бой с уничтожителем всего сущего, мягко говоря, не задался. Из пут пьянства и разрушающего самобичевания Ло Вэнга достаёт старый знакомый, Орочи Зила. Бывший недруг предлагает чрезмерно болтливому ниндзя последнюю возможность спасти мир и вернуть утраченную харизму…
Поначалу Shadow Warrior 3 действительно выглядит как эталонный безбашенный шутер. На разнообразных аренах на нас бросают демонов разной степени опасности и исключительно примечательной внешности. Локации стараются удивлять декорациями и, конечно, боевыми возможностями. На одной жернова готовы размолотить каждого супостата, что решился выйти с нами на бой; на другой — безумная «карусель» с циркулярными пилами кромсает всех, кому не повезло оказаться в радиусе её действия; а на третьей, например, расставлены зоны для акробатических элементов, чтобы игроку было сподручно палить с двух рук во время бега по стене…
Развлечению способствует и богатый арсенал, весь — исключительно приятный в использовании и с прекрасной отдачей. Да и холодное оружие ощущается весьма достойно: шинковать вражин в салат катаной «Хвост дракона» ничуть не менее весело, чем выпускать свинцовый рой пуль из пистолетов-пулемётов «Напарники» или, скажем, давать мощные залпы из «Василиска», местного аналога пушки Гаусса. Разумеется, каждую боевую единицу можно слегка «прокачать» — как базовыми повышением боезапаса, расширением обоймы и увеличением радиуса поражения, так и более экстравагантными опциями в духе самонаводящихся снарядов у гранатомёта.
Кроме основного арсенала, в Shadow Warrior 3 предусмотрены особые единицы амуниции — «боевые ошмётки», которые герой буквально добывает из демонических потрохов. Когда Ло Вэнг накопил особую шкалу, он может применить особое добивание, что подарит исключительно эффектную кровавую анимацию и ценное боевое подспорье. Реализовывать потенциал нужно быстро, ведь время использования, как правило, ограничено. Скажем, расплющив голову самурая, мы ненадолго получим неуязвимость, а ещё — сто пунктов здоровья в придачу; эффектно перехватив клинок шляпника, заполучим меч неимоверной мощи; а когда разберёмся с гротескным демоном обуру-гурума, внешностью напоминающим пароварку, в бой пойдёт «голодное сердце» — своеобразная гравитационная граната.
И всё же в определённый момент восторг начинает утихать. Как минимум из-за того, что чем дальше мы забираемся в истории — тем длиннее (и оттого нуднее) становятся боевые сегменты: Shadow Warrior 3 буквально заваливает игрока вражескими тушками, бесцеремонно растягивая собственный хронометраж. А острое адреналиновое напряжение от стремительных схваток сменяется отстрелом многочисленных волн противников «на автомате». Мыслями же игрок, скорее всего, витает в более сбалансированном шутере, где авторы не гонятся за продолжительностью с помощью таких вот безыскусных приёмов.
Кстати, промежуточных контрольных точек здесь нет, и, поймав шальной летальный снаряд, весь пятнадцатиминутный отрезок придётся проходить заново. Впрочем, не обязательно даже погибать. Временами в игре просто не активируются нужные триггеры и процесс встаёт, вынуждая перезапускать арену. Одна из причин этого бага — противник, оказавшийся в недоступном для игрока месте уровня.
Странности есть и в паркур-сегментах: Ло Вэнг порой без причины не цепляется за зоны взаимодействия и уступы или же скоропостижно погибает в полёте на крюке-кошке (слишком низко, по мнению игры). А встречаются и откровенно раздражающие казусы. Только представьте: пройти сложный и довольно продолжительный акробатический отрезок почти до конца, чтобы погибнуть в самом его финале из-за того, что взаимодействие крюка и целевого объекта происходит с ошибкой, каждый раз приводя к бесславной гибели. Приходится искать лазейки или прибегать к ухищрениям, чтобы проскочить зловредный фрагмент, тратя на каждую секундную попытку победить баг по несколько минут. Если вдруг так всё и было задумано, то задумка эта — откровенно неудачная!
Неудачи преследуют триквел и на нарративном поле. Конечно же, никто не ждёт от адреналинового шутера тонких драматургических изысков. Но вполне оправданно надеяться на лихой темп повествования и простые, но крепкие сценарные находки. Увы, это не про Shadow Warrior 3. Сюжетная канва пряма и не вдохновенна, а единственная волнующая интрига финальной трети истории — ну когда же уже дадут титры.
И даже кульминация игры (и всей трилогии, на секундочку) не припасла в рукаве ни трогательной драматичности, ни бесшабашного капустника, ни хоть какой-то осмысленной точки. Сплошной сумбур и покрывшиеся пылью каламбуры. А ведь изначально даже задавались потенциально любопытные второстепенные арки: например, вынужденного союза Вэнга и его давнего оппонента Зилы или странноватой дружбы главного героя с демоном Ходзи. Но даже они не удостаиваются достойного закругления.
Забавно, что нарратив буквально вторит игровому процессу. Начинается всё как бодрый боевик с уместным, пусть и неловким, юмором, колкими шпильками в адрес игровой индустрии и мощным апокалиптическим зачином, но сдувается этот праздник буквально на глазах. Кажется, Shadow Warrior 3, в отличие от главного героя, харизму не искала, а усердно пыталась потерять. И, увы, преуспела…
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Картинка в Shadow Warrior 3 пёстрая, эффектная и броская! Местами, даже немного с перебором — глаза периодически устают от здешнего буйства красок. |
Звук |
Мощные агрессивные аккорды в сочетании с музыкальными азиатскими мотивами идеально соответствуют антуражу игры. Как и отличный звуковой дизайн, сопутствующий разнообразным нарушениями целостности противников. |
Одиночная игра |
Простенькая сюжетная кампания, где вас ждёт море кровавых адреналиновых схваток и лихие акробатические сегменты. |
Оценочное время прохождения |
На одно прохождение уйдёт от восьми до десяти часов (если, конечно, разнообразные баги не будут вам мешать). И, в общем, это всё. Дополнительных забав вроде вольных арен, спецзаказов или забегов на время не предусмотрено, да даже выбрать конкретный игровой сегмент почему-то нельзя. Сильно сомневаюсь, что найдётся много желающих пробежать Shadow Warrior 3 по второму кругу. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
При всех очевидных недостатках Shadow Warrior 3 всё же остаётся довольно неплохим шутером на вечер-другой — обаятельно глупым, без меры кровавым и по-настоящему яростным. |
Оценка: 7,0/10
Видео: