Жанр | Гоночный симулятор |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Разработчик | Polyphony Digital |
Дата выхода | 4 марта 2022 года |
Возрастной ценз | Для любых возрастов |
Локализация | Текст |
Платформы | PlayStation 4, PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5
Сравнивать Gran Turismo 7 с другими автосимуляторами кажется не только несправедливым по отношению ко вторым, но и не совсем корректным с точки зрения впечатлений. GT7 не дарит привычных чувств, что дают большинство гоночных игр. Тут совсем иное: это что-то невероятно личное, но незримо объединяющее с другими энтузиастами со всего мира — как коллекционирование наклеек или вкладышей из жвачки в далёком и беззаботном детстве. Лишь здесь могучий и прекрасный «мустанг» можно не только аккуратно вклеить в альбом, но и прокатиться на нём с ветерком по живописной трассе, едва отличимой от реальной…
Путешествие в дивный мир автоспорта начинается с истоков. Перед игроком выстраивается обстоятельная ретроспектива основных эпох гоночных событий прошлого и нынешнего веков. И рассказывают эту историю с таким трепетом и нескрываемой любовью, что сложно не проникнуться этой культурой всем сердцем. А ведь это только начало.
Сама суть игрового процесса заточена под планомерное и неспешное (хорошо, на треке лучше всё же прибавить газу) изучение автомобилей, их истории и особенностей. Основная кампания подаётся в нетривиальной форме. В «кафе» (своеобразная база) нам предлагается пополнять здешнее «меню», собирая тематические коллекции. Например, заполняя странички французских хетчбэков, культовых BMW M3, японских переднеприводных спорткаров и множества других легенд автопрома и не только. Требуемые экземпляры сподручнее всего выигрывать в специальных заездах, но можно и просто покупать их за звонкие кредиты (хотя цены в местном салоне кусачие). А собрав весь ассортимент страницы, мы получим подробный и трогательный экскурс в историю, касающийся конкретных машин.
Чем больше наша коллекция, тем более широкие открываются горизонты. Появляется доступ к разнообразным режимам и способам расширения коллекции, а главное — к новым мировым трассам Америки, Европы, Азии и Океании. Среди них представлены как виртуальные копии знаковых Brands Hatch Circuit, Red Bull Ring или Tsukuba Circuit, так и особые трассы вселенной Gran Turismo вроде Deep Forest Raceway. Поездка по каждой — отдельное счастье. Ведь всё здесь, от визуальной проработки до тончайших нюансов симуляции покрытия, сделано с необычайной скрупулёзностью и страстью к автоспорту. Что уж говорить о главном блюде.
Удивительный феномен Gran Turismo 7: можно не знать истории Chevrolet Convertible (C3) ’69, но после пары кругов на трассе влюбиться в неё по уши; можно быть убеждённым фанатом японского автопрома, но игра сделает всё, чтобы вы заинтересовались европейскими авто и прониклись их неповторимой философией. Буквально в каждой машине воплощена история, и каждая ощущается уникально. Вы без проблем научитесь различать Camaro ZL1 1LE и Lancer Evolution Final Edition вслепую, по характерному рёву движка и соответствующему поведению на трассе.
Физическая модель каждой машины, без шуток, штучная. И даже автомобили из одной условной категории ощутимо различаются — что при разгоне, что при входах в повороты, что при езде по покрытиям в разных состояниях, что при жёстком контакте с другими авто. Такие параметры, как вес, мощность, передний, задний или полный привод, — не пустой пункт с цифрами в характеристике, а реально работающий фактор. Чувствуется это очень остро, особенно когда пересаживаешься с, скажем, полноприводной Subaru WRX STI Type S на, допустим, Honda Integra Type R с ведущими передними колёсами. Едва ли с непривычки получится заехать чисто хоть в один поворот… Невероятный уровень проработки!
И, конечно, добавляет необыкновенных впечатлений геймпад DualSense. Самое примечательное применение контроллера — симуляция руля! DS буквально можно держать перед собой и аккуратненько управлять авто, будто баранкой. Не специально заточенная периферия, конечно, но управление таким образом на удивление точное. Не обошлось и без знакомых эффектов сопротивления триггеров при нажатии педалей, сильных импульсов при столкновениях, а также симуляции покрытий и раскручивания двигателя — лёгким дребезжанием вибромоторчиков. А ещё геймпад достаточно достоверно симулирует ухабы и неровности поверхностей.
***
Gran Turismo 7 — это воплощённая мечта фаната автоспорта. И даже далёкого от четырёхколёсной романтики человека проект запросто утянет на десятки часов — да и как остаться равнодушным, когда игра каждым пикселем буквально излучает неподдельный энтузиазм и желание поделиться радостью управления автомобилем с играющим. Это настоящая автосказка, с которой без всяких оговорок можно советовать к ознакомиться всем и каждому.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Ослепительные солнечные блики на кузовах, мельчайшие детали автомобилей, разнообразные погодные условия, невероятной красоты небо и подробно воссозданные гоночные комплексы — визуальная скрупулёзность Gran Turismo 7 поражает воображение. |
Звук |
Звуковой дизайн пронзительно ревёт моторами и визжит шинами. Лицензионные музыкальные композиции также неплохи и задают правильное настроение, но лучше всего удались аранжировки классических произведений. |
Одиночная игра |
Непринуждённая кампания с несколькими десятками трасс, в разы большим количеством соревнований и внушительным парком лицензированной техники. А ещё здесь есть невероятно увлекательный режим музыкального ралли! Жаль, «пластинок», играющих в ходе заездов, пока что всего шесть штук. |
Оценочное время прохождения |
Дивные трассы, каждый поворот которых хочется заучить, легендарные автомобили, каждый из которых тянет опробовать на треке, разные режимы и дисциплины — всё это намекает на одно: бесконечность здесь определённо не предел! |
Коллективная игра |
В сетевом режиме кипит жизнь: игроки организовывают гонки самых разных форматов, выбрать есть из чего. А ещё в Gran Turismo 7 представлена совместная игра на разделённом экране. |
Общее впечатление |
Искреннее и трогательное признание в любви автомобильной культуре. |
Оценка: 10/10
Видео: