Жанр | Шутер |
Издатель | 1C Entertainment |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Byte Barrel |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon HD 7970, 4 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon R9 380 |
Дата выхода | 26 октября 2021 года (ранний доступ), 7 апреля 2022 года (полная версия) |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Forgive Me Father пошла по пути многих шутеров, кующихся под присмотром 1C Entertainment, — сперва обкатка идей в раннем доступе, а затем уже полный релиз. Но, в отличие от Graven или Wrath: Aeon of Ruin, добралась до финиша игра куда быстрее — заветная версия 1.0 вышла всего через полгода с небольшим. Как Byte Barrel сама пишет, рисовать спрайты проще и дешевле, чем создавать детализированные трёхмерные модели. Однако это вовсе не помешало художникам реализовать запоминающуюся картинку, пусть она и понравится не каждому.
Вы можете выбрать из двух протагонистов: святой отец или журналистка. Впрочем, на истории это решение никак не отразится — оба прибывают в городок Пестисвилл по приглашению кузена Луиса с просьбой о помощи. Однако автора письма мы не находим — встречают нас злобные твари, которыми кишит туманное поселение.
Вместо того чтобы предаваться рефлексии и жалеть о грехах прошлого, герой хватает револьвер и даёт решительный бой монстрам. Если священник ещё хоть немного переживает из-за творящихся кошмаров, то репортёрша получает от отстрела нежити искреннее удовольствие и даже пытается выдавать шуточки в стиле героев боевиков девяностых. Получается, правда, сухо и не сравнится даже с Шелли Харрисон из Ion Fury.
Первым в глаза, конечно же, бросается визуальный стиль. Forgive Me Father исполнена в духе Doom — двухмерные персонажи перемещаются по трёхмерным уровням. С одной интересной особенностью — авторы решили использовать стилистику комикса, за счёт чего спрайтовые объекты и монстры лучше вписываются в объёмное окружение. Такой же приём используют создатели Fallen Aces.
Художники по монстрам замечательно справились с задачей и прорисовали каждую тварь со всей любовью. На анимацию атак и движений выделено по четыре-пять кадров, а у некоторых врагов в зависимости от полученного урона спрайт меняется (к примеру, у зомби рвётся одежда). Да и разнообразие не подкачало: придётся столкнуться как с банальными ходячими трупами, так и с жуткими порождениями другого измерения.
Окружение, с другой стороны, так не радует. Действие в основном разворачивается в замкнутых помещениях со скупым убранством. Хотя порой герой и выбирается немного подышать свежим воздухом на открытых пространствах, но и пейзажам нечем похвастаться. В первых главах огорчает и строение уровней. Вступление вообще напоминает о временах Wolfenstein 3D, и это вовсе не преувеличение — начальные уровни собраны из прямоугольных арен, склеенных дверьми. Не лучшее первое впечатление.
Но со временем структура становится всё более интересной и постепенно отходит от начального примитивизма. Иногда локация построена вокруг центрального узла, куда придётся вернуться несколько раз, порой предстоит побродить по запутанному лабиринту в поисках ключей или даже попрыгать по платформам. В меру скромных возможностей авторы стараются жонглировать ситуациями.
В игровом процессе Forgive Me Father следует классике жанра. Стрельба не обременена лишними механиками. Нет перезарядки, нет режима прицеливания — выбираем пушку по вкусу и крошим монстров, пока арена не опустеет. Оружие, от простого револьвера до «живой» базуки, приятно ощущается и сочно звучит. Как известно, любой шутер хорош ровно настолько, насколько удачно в нём реализован дробовик. И он здесь чертовски хорош.
Помимо оружия, сражаться с хтоническими чудищами помогают особые умения. Здесь-то ярче всего проявляются уникальные черты персонажей. Оба могут замораживать врагов на небольшой дистанции, а прочие три навыка индивидуальны. Священник способен лечиться на ходу, несколько секунд стрелять, не тратя боезапас, и входить в режим бессмертия. Журналистка, в свою очередь, замедляет время, пускает ударную волну вокруг и рубит монстров ритуальным клинком, восполняя здоровье.
По моим ощущениям, за отца играть проще — возможность подлечиться в любой момент облегчает битву с боссами, которые не дают спуску. Да и зачем замедление времени, когда можно просто включить неуязвимость и разносить всё в упор из базуки. Главное — вовремя заметить, что навык перестал действовать, а то следующий выстрел и вас унесёт к хтоническим богам. А сохраняться здесь можно только в определённых местах у бездомного дедули, так что никакого злоупотребления быстрыми сохранениями/загрузками.
Со временем протагонист становится всё более матёрым охотником на монстров — растёт в уровне и может развивать умения. Это касается не только прокачки уникальных навыков, но и улучшения оружия. Если таланты лишь становятся сильнее и эффективнее, то пушки можно изменить кардинальным образом — у большинства экземпляров предусмотрено два взаимоисключающих пути развития. Например, автомат можно или банально усилить, повысив урон и точность, или превратить в лучемёт. Причём в последнем случае он потребует боеприпасы другого типа, более редкие. Варианты довольно неплохо сбалансированы, и нельзя сказать, что какой-то апгрейд однозначно лучше своей альтернативы.
Forgive Me Father предлагает достаточно разнообразных врагов, оружия и ситуаций, чтобы не надоедать как минимум шесть часов, уходящих на одно прохождение. Дополнительно мотивирует врезаться в гущу событий механика безумия. Чем больше вы убиваете монстров, тем более вы становитесь смертоносны и получаете меньше урона. Жаль, что от процесса постоянно отрывают шероховатости разной степени тяжести. Чувствуется, что у разработчиков местами не хватило практического опыта в жанре.
Самый частый пример: враги здесь быстрые и больно кусаются даже на нормальной сложности (третья из пяти), поэтому жизненно важно постоянно перемещаться, но персонаж так и норовит споткнуться о камень или упереться плечом в угол. Секундная заминка — вы умерли. И вот вроде бы думаешь, что сам виноват и надо лучше следить за окружением, но порой даже не знаешь, является ли какой-то объект препятствием или нет.
Читаемость страдает и в плане монстров — часть из них порой сливается с окружением, и просто непонятно, кто и откуда стреляет. Некоторые арены слишком крошечные для того количества врагов, которое на вас натравливают, — негде развернуться. В определённый момент вас сажают в маленький лифт и материализуют вокруг волны противников, которые способны загрызть в мгновение ока. Даже на «норме» эпизод зубодробительный, а как его пройти на более высокой сложности — ума не приложу.
* * *
Работа Byte Barrel определённо заслуживает внимания. Безусловно, визуальный стиль на любителя, да и геймплей не назвать идеальным. Но всё же Forgive Me Father — это адреналиновый олдскульный шутер, который прекрасно понимает, что делает подобные игры весёлыми.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Forgive Me Father не стремится поразить визуальными достижениями и с радостью меняет тысячи полигонов на двухмерные спрайты. |
Звук |
Сочные выстрелы и лихой заводной рок отлично дополняют игровой процесс. Хотя в музыке хотелось бы больше мрачных мотивов, усиливающих атмосферу. |
Одиночная игра |
Олдскульный шутер с хорошим арсеналом, разнообразными врагами и парой оригинальных идей, дополняющих и разбавляющих привычный процесс. |
Оценочное время прохождения |
Шесть часов на прохождение одним персонажем на нормальном уровне сложности. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Сплав из лавкрафтианских мотивов, классики шутеров от первого лица и комиксовой стилистики оказался хорошей идеей. |
Оценка: 7,5/10
Видео: