Жанр | Стратегия/менеджмент |
Издатель | Daedalic Entertainment |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Liquid Pug |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon R7 265, 3 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3770K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 21 апреля 2022 года |
Возрастной ценз | Не определён |
Локализация | Текст |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Впечатления от первых минут Godlike Burger действительно противоречивы. Топорная визуальная реализация, исключительно скомканное повествование (из местного комиксового нарратива едва ли получится сложить внятную и затягивающую историю) и вторичный игровой процесс, отчётливо напоминающий прекрасную Overcooked, только воплощённый в разы проще, — всё это действительно не вызывает сильного энтузиазма. И всё же в какой-то момент откровенно не вдохновенной игре удаётся вызвать интерес некоторыми любопытными нюансами и увлечь нехитрым процессом роглайт-менеджмента. Но на поверку этот запал оказывается весьма недолговечным.
Воспринимается местная история с трудом, но, к счастью, она не особенно влияет на игровой процесс, да и вообще присутствует здесь явно для галочки. Нам, как владельцу кафе, повару, сантехнику, бухгалтеру, охраннику и поставщику сырья в одном лице, предстоит постичь все «прелести» сурового галактического общепита. А наша главная задача — собрать определённое количество очков престижа вопреки недовольным посетителям и беспощадным ресторанным критикам.
Всё, что от нас требуется, — жарить котлеты и собирать бургеры согласно заказам, и делать это точно и быстро. Поначалу дело кажется нехитрым. Правда, с непривычки можно случайно спалить ценный ингредиент или напутать в заказе, вместо лучка положив клиенту листик салата. Ничего преступного — просто посетитель уйдёт недовольным и понизит уровень престижности заведения. Первые сложности начинаются на этапе финансового управления: заработанные за смену деньги предстоит распределить по разным категориям. Главная из которых — покупка ингредиентов: булочек, огурчиков, томатов и многого другого. Ими лучше запасаться впрок, ведь если продукты закончатся прямо во время смены, то и рейтинг заведения спикирует в чёрную дыру. А вот составляющие котлет добываются несколько иначе, но об этом чуть позже…
Другую часть заработанной суммы стоит выделить на оплату счетов. Что, впрочем, совершенно не обязательно, если вы не опасаетесь визита межзвёздных коллекторов. Также, при необходимости (а она будет, уж поверьте), имеет смысл отложить немного кровных на взятки служителям галактического закона и порядка, чтобы те потеряли интерес к нашей довольно подозрительной забегаловке.
А вот и самая приятная статья расходов — улучшения себя и рабочего места, которые даже при гибели героя и перезапуске ресторанного цикла никуда не денутся. Не будет лишним улучшить пространство для готовки: установить дополнительную плиту, ускорить процесс поджарки котлет и поставить экстренный выключатель, что предотвратит превращение мясных «деликатесов» в угольки. А ещё стоит увеличить количество поверхностей для заказов, чтобы можно было наделать побольше заготовок.
Герой же улучшается преимущественно в ключе, хм, «боевой» необходимости. Чудаковатому ресторатору можно повысить количество здоровья или энергии, увеличить силу удара или, например, открыть возможность оглушать оплеухой. А ещё есть возможность оплатить жидкое мыло, с помощью которого можно быстрее отмыться от нюансов производственного цикла.
⇡#Хороший клиент — вкусный клиент
Управление рестораном и распределение финансов идут рука об руку с ключевой особенностью Godlike Burger — добычей сырья для ароматных котлеток для посетителей... из посетителей. А устраивать бойню в стенах ресторана — не столько маниакальный эксперимент, сколько буквальная бизнес-необходимость. Ведь иного источника полуфабрикатов в этой космической дыре просто нет.
К охоте на клиентов стоит подходить с осторожностью и расчётливостью. Например, пускать на фарш гостя, который ещё не заплатил за заказ, — невыгодная и проигрышная идея. Равно как и устраивать расправу пополнение запасов на глазах у других посетителей. И чтобы лишний раз не попадаться на «мокром» деле, предусмотрена возможность инвестировать в ловушки. Устройства в духе ружья с датчиком приближения, стреляющих терминалов заказа или бьющих током игровых автоматов должны, по идее, облегчить жизнь серийного повара, но на деле показывают себя не с лучшей стороны. Во-первых, требуют немалых финансовых вливаний, во-вторых, делают игровой процесс неописуемо громоздким. Легче уж бегать на своих двоих в поисках одинокого клиента, заплутавшего в районе ватерклозета.
На поиске и добыче ингредиентов сложности не заканчиваются. День ото дня в ресторане будут происходить новые форс-мажоры, способные сильно подпортить финальный рейтинг, а то и прервать заход. Например, может пойти метеоритный дождь, что наносит урон всем, кто окажется в зоне поражения; в другой раз на холодильник заведения будут осуществлять набеги шустрые воришки, способные оставить нас без запасов посреди рабочего дня; а удар по нашим чаевым от довольных клиентов (бывают и такие, да) нанесут демонстранты, протестующие против… чего-то. Однако большинство проблем, как бы деструктивно это ни звучало, можно решить хорошеньким пинком!
А ещё мы можем перемещать наше заведение в пространстве, меняя вместе с тем условия и дополнительные сложности. Тут же усложняются и запросы клиентуры, но и оплата за кулинарные изыски становится выше. Однако, чтобы перебраться из одной дыры в другую, получше, необходимо выложить определённую сумму и выполнить несколько задач. Например, не выходить с кухни целый день, обслуживать только чётные заказы, использовать ловушки определённое количество раз или, к примеру, убить каких-либо гостей конкретное количество раз. Но вот неприятный аспект: выполнение этих задач частенько негативно сказывается на заработке, да и сам процесс порой страшно тосклив. Как, впрочем, и сама Godlike Burger, если вы рискнёте поиграть в неё дольше пары часов.
***
В какой-то момент наличие разнообразных особенностей и игровых элементов может создать обманчивое впечатление, что в Godlike Burger приличное количество наполнения. Но на деле бо́льшая его часть совершенно бесполезна, плохо сбалансирована или просто скучно и серо реализована. Это относится и к базовым механикам проекта — сборка бургеров, охота на посетителей и освоение хозяйственной части занимают ненадолго, а вот какого-либо грамотного развития механик или повышения интереса и эмоциональной вовлечённости здесь не предусмотрено. Добавить к «блюду» раздражающее музыкальное оформление и утомляющий визуальный дизайн, и вот он — неутешительный вердикт: пресно и на один укус!
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Визуальная составляющая игры лишена хоть какой-то художественной выразительности, запоминающейся стилизации или хотя бы парочки интересных графических находок. Выглядит архаично и аляповато. |
Звук |
Чрезмерно простая, а временами и весьма раздражающая музыка и довольно примитивный звуковой дизайн вынуждают играть с нулевой громкостью. |
Одиночная игра |
Своеобразный роглайт-менеджмент с парочкой необычных игровых условий, но в целом совершенно серый и едва ли чем-то запоминающийся. |
Оценочное время прохождения |
Если вы действительно захотите пройти Godlike Burger до конца, то запаситесь десятью-пятнадцатью часами. Но, вероятнее всего, заброшена она будет намного раньше. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. Что странно, ведь кооперативная забава могла бы стать ключевой особенностью игры и сделать её в разы веселее. Overcooked — живой тому пример. |
Общее впечатление |
Godlike Burger не вызывает приступов тошноты, но и богатым насыщенным вкусом похвастаться не может. Как и хоть одним весомым поводом для ознакомления. |
Оценка: 5,0/10
Видео: