Оригинал материала: https://3dnews.ru/1065421

Dune: Spice Wars — Арракис в раннем доступе. Предварительная рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Funcom
Издатель в России Нет
Разработчик Shiro Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5 i5-9400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 580, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon Vega 56
Дата выхода 25 апреля 2022 года (ранний доступ)
Локализация Текст
Платформы PC

Новых игр по «Дюне» не выходило чёрт знает сколько лет, поэтому не удивительно, что Spice Wars удалось ворваться в топ-3 Steam уже на стадии раннего доступа. В общем и целом, в то, что предлагает Shiro Games в данный момент, уже сейчас играется вполне неплохо. Да и визуальный стиль выбран приятный, пусть персонажи и напоминают о Civilization. Но проект не лишён недостатков. К полноценному релизу многое может измениться — и, если честно, очень бы этого хотелось, поскольку отдельные элементы и механики пока вызывают много вопросов.

#Арракис будет наш!

На данном этапе есть лишь одиночный режим с матчами против компьютерного оппонента. Попытаться завоевать планету можно за одну из четырёх фракций: Атрейдесы, Харконнены и фримены не нуждаются в представлении, а вот контрабандисты оказались весьма интересным выбором разработчиков. Кроме стороны, позволяют задать размер карты, условия победы, а заодно частоту песчаных бурь и появления червей. И назначить двух советников, представленных известными персонажами вроде леди Джессики, Чани и прочих. Они дают уникальные бонусы, помогающие подогнать игру под свой стиль.

 Три фракции представлены каноничными версиями персонажей, фрименам же достался вильнёвский вариант Кинеса. Обидненько

Три фракции представлены каноничными версиями персонажей, а вот фрименам же достался вильнёвский вариант Кинеса. Обидненько

Уже сейчас можно сказать, что Spice Wars удалось отлично передать дух «Дюны». Арракис — планета крайне опасная, поэтому практически всем фракциям нужно постоянно следить за своими сборщиками спайса (или пряности, если хотите) — черви уж очень любят их пожирать. Помимо жизней, у всех юнитов есть ещё полоска припасов — она расходуется во время перемещения по неблагоприятным областям. Скажем, если послать отряд через большую пустыню, то он попросту сгинет в песках. Кроме того, игра заставляет попотеть, когда начинается какая-нибудь заварушка. Уследить за постоянно выскакивающими уведомлениями непросто, особенно если параллельно пытаешься отводить раненых бойцов подальше от сражения, голосовать в совете Ландсраада и уделять внимание другим делам в разных точках. Спасает возможность поставить происходящее на паузу, однако даже в этом случае можно не успеть среагировать — для эвакуации тех же сборщиков нужно время после нажатия кнопки, а черви ждать не будут.

В итоге оказывается, что на передовой вроде как со всем справился, однако в тылу часть поселений захватили фримены из недружественных сиетчей, разбросанных по карте, а добыча спайса серьёзно просела из-за потери техники. Игра по «Дюне» не была бы таковой, не будь пряность одной из основных экономических составляющих. Spice Wars предлагает классную систему, где нужно балансировать между собственной выгодой и налоговыми сборами. Каждый месяц Империя (или Космическая гильдия в случае с фрименами) требует определённое количество спайса, однако этот же ресурс используется для обмена на наличные. Нужно постоянно следить за тем, чтобы и казна пополнялась, и на уплату дани запасов хватило. Ведь без денег не заказать пополнение армии и защиту для поселений, а тех, кто не выполняет долговые обязательства, ждёт штраф к влиянию в совете и получению очков «господства» (hegemony), которые влияют на победу. Разделение доходов регулируется с помощью ползунка, контролирующего, какой процент спайса обменивать, а какой — отправлять на склад. Заодно всегда можно посмотреть, успеешь ли ты с заданными величинами накопить нужное количество ресурса.

 Отчёт показывает, что в этом месяце можно не волноваться о налоге — нужное количество спайса будет собрано

Отчёт показывает, что в этом месяце можно не волноваться о налоге — нужное количество спайса будет собрано

Не менее важная роль отведена шпионажу. Назначение своих людей на те или иные позиции даёт бонусы к производству разных ресурсов, а на более поздних стадиях можно попробовать даже совершить покушение на лидера другой фракции. Заодно шпионы помогают заказывать разные временные бонусы вроде ускоренного латания войск в секторе или же уменьшения урона от врагов. Практика показывает, что при активации этой «парочки» вражеские цитадели берутся без каких-либо потерь среди личного состава.

#Шаи-Хулуд встревожен

Однако во всём остальном Spice Wars всё ещё требуется основательная обработка напильником. Основной процесс довольно медленный и строится на захвате территорий. Вся карта поделена на участки, на каждом из которых есть поселение. Захватили его — зона перешла под ваш контроль. На некоторых участках присутствуют уникальные материалы, позволяющие строить особые здания (дают большой бонус к получению ресурсов), поэтому порядок присоединения территорий тоже играет значение.

 Ом-ном-ном

Ом-ном-ном

В нынешнем виде Dune: Spice Wars серьёзно завязана на экономику и весьма требовательна к обращению с ресурсами. Бездумная экспансия, скажем, быстро приведёт к недостатку воды, а большая и дорогая в содержании армия сможет загнать в минус даже на более поздних стадиях партии. Проще и выгоднее одной небольшой группой медленно и методично откусывать себе территорию за территорией, застраивать её нужными зданиями и двигаться дальше. ИИ всё равно глупый и не сможет чем-то напрячь — в матчах с людьми ситуация, по идее, должна быть куда интереснее, но мультиплеера пока что нет.

Как раз серьёзный упор на сбор ресурсов в сочетании с «реальным временем» делает Spice Wars вязкой и местами мучительно скучной. Нужно что-то построить? Жди требуемого расходника. Хочешь больше войск? Жди, когда наберётся достаточная сумма. Захватить поселение? Жди очков влияния. Это? Жди. Другое? Жди. Если в той же «Цивилизации» можно было быстро пропустить несколько ходов, то здесь на поздних стадиях матчей я просто уходил смотреть видео на YouTube, время от времени поглядывая на другой экран и реагируя на редкие нападения или бунты. Ускорить происходящее можно, но это помогает черепашьему темпу продвижения вперёд лишь отчасти.

Да и в целом середина и эндгейм партии сейчас оставляют желать лучшего. За несколько игр понимаешь, какие здания и апгрейды нужно ставить и изучать в первую очередь, и недостаток ресурсов перестаёт быть проблемой. К сожалению, после этого этапа Spice Wars превращается в муторное повторение одного и того же из партии в партию. Остаётся просто смотреть, как копится всё, что может копиться, заказывать на это лучшие войска (которых, к слову, всего пять видов) и ползти до победы одним из трёх способов. Параллельно бегая по всей своей территории для подавления бунтов, вспыхивающих в поселениях без какой-либо видимой причины. Как раз из-за монотонности процесса терпения играть на средних и больших картах может хватить не у всех — просто потратите в разы больше времени из-за размеров и количества территорий под захват.

 Под конец матча копится столько ресурсов (в верхней строке), что непонятно, куда их тратить. Всё равно много зданий или войск построить нельзя

Под конец матча копится столько ресурсов (в верхней строке), что непонятно, куда их тратить. Всё равно нельзя построить много зданий или нанять войск

С различиями у фракций тоже пока не всё гладко. Три из них играются плюс-минус одинаково, зато фрименов, похоже, успели проработать лучше всех — у них больше всего уникальных строений и возможностей. Жителям пустыни не нужно следить за своими сборщиками спайса, ведь черви на них просто не нападают. Они умеют быстро договариваться с нейтральными сиетчами, что в сочетании со зданиями, дающими гигантский прирост к производительности сектора, позволяет стремительно оторваться от оппонентов. Да и быстро перемещать свои войска на червях можно без лишних расходов, чем не могут похвастаться другие стороны. ИИ не умеет пользоваться ни одним из этих преимуществ, зато в умелых руках фримены наверняка станут грозной силой — особенно если баланс останется тем же.

Сейчас разработчики активно собирают обратную связь и смотрят, какие аспекты игры стоит улучшить, отполировать или переработать. Так что у Spice Wars есть все шансы в итоге стать 4Х-стратегией не на пару-тройку вечеров. Однако если игровой процесс останется таким же монотонным, а большинство фракций по-прежнему будут сильно похожи друг на друга, то проект не сможет похвастаться должной глубиной и, как следствие, вызванным интересом к повторным прохождениям.

Жанр как раз подразумевает возможность переигрывать партии раз за разом и пробовать что-то новое, но Spice Wars (по крайней мере сейчас) выдыхается уже часов через 10-15. Это будут не самые плохие часы, но последующие партии свалятся в одну и ту же последовательность действий. В раннем доступе это не слишком страшно, но сможет ли Shiro Games разнообразить игру в дальнейшем? Удастся ли сделать обещанную сюжетную кампанию? Будут ли добавлены новые фракции и получится ли как-то отделить друг от друга уже имеющиеся?

 Захват территорий идёт по плану

Захват территорий идёт по плану

Ответов на все эти вопросы пока нет, но я, пожалуй, буду ждать версии 1.0 с осторожным оптимизмом. Часть задумок, вроде необходимости балансировать добычу спайса и шпионажа, уже работает хорошо. Другие же вызывают зевоту, особенно если решили победить полным уничтожением противника или по очкам «господства». Ранний доступ Dune: Spice Wars предлагает весьма неплохую базу для потенциально классной стратегии, но сможет ли она стать таковой — узнаем с полноценным релизом. Ориентировочно это случится через 9-12 месяцев, но планы могут измениться.

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1065421