Оригинал материала: https://3dnews.ru/1065439

США могут обязать соцсети предоставлять данные для исследователей

В минувшую среду в американском Сенате состоялись слушания, озаглавленные как «Прозрачность платформ: понимание влияния социальных сетей». Законодатели попытались определиться с вопросом, нужен ли закон, согласно которому соцсети обязаны будут предоставлять собранные данные для исследования представителями общественности и научного сообщества.

 Источник изображения: 1778011 / pixabay.com

Источник изображения: 1778011 / pixabay.com

В декабре группа сенаторов уже подготовила соответствующий законопроект — «Закон о прозрачности и подотчётности платформ» (Transparency and Accountability Act). Потребность в таком нормативном акте на слушаниях обозначил Брендон Сильверман (Brandon Silverman), бывший сотрудник Meta и теперешний сооснователь сервиса CrowdTangle, который позволяет отслеживать популярность размещённых в Facebook ссылок и постов. Он заявил, что YouTube, TikTok, Telegram и Snapchat стали крупнейшими и наиболее влиятельными платформами в США, но за отсутствием прозрачности своих систем избегают проверок и расследований.

В результате правду о происходящем в закулисье соцсетей мир узнаёт только после того, как их бывшие сотрудники перед увольнением похищают внутреннюю документацию и становятся информаторами как Фрэнсис Хауген (Frances Haugen). Профессор Школы права Стэнфордского университета Нейт Персили (Nate Persily) сказал, что закон, предписывающий соцсетям обеспечить прозрачность, позволит общественности не ждать показаний информаторов.

 Источник изображения: Buffik / pixabay.com

Источник изображения: Buffik / pixabay.com

В Стэнфорде даже подготовили список основных норм, которые должен включать такой закон.

  • Учёные должны получить возможность подавать заявки в Национальный научный фонд США на исследования в области соцсетей. Если заявка одобряется, администрация соцсети предоставляет учёному доступ к необходимым данным. Здесь возможно принятие неких защитных мер: анонимизация данных или организация работы только на территории офиса компании.
  • Федеральная торговая комиссия США должна получить полномочия затребовать у соцсетей регулярного предоставления некоторых данных, например, статистики по таргетированной рекламе.
  • Платформы должны создать базовые исследовательские инструменты, позволяющие изучать популярность того или иного контента.
  • Платформы не должны пресекать работу независимых научных проектов — необходим механизм обеспечения конфиденциальности пользователей соцсетей при реализации подобных исследований.

По мнению профессора Персили, с принятием подобного закона платформы сами изменят своё поведение, если будут знать, что за ними наблюдают. Однако никакой конкретики относительно дальнейших действий американские сенаторы пока не огласили.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1065439