Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069054

Arm представила флагманский GPU с трассировкой лучей для смартфонов на Android

Компания Arm анонсировала флагманский мобильный графический процессор Immortalis-G715. Это первая графика Arm с поддержкой аппаратного ускорения трассировки лучей. При этом в сегменте мобильных чипов уже есть решение с такой технологией — чипы Samsung Exynos 2200 с графикой Xclipse на архитектуре RDNA 2, которую создала AMD.

 Источник изображений: Arm

Источник изображений: Arm

В составе Arm Immortalis-G715 в зависимости от модификации присутствует от 10 до 16 шейдерных ядер и до 1 Мбайт кеш-памяти L2. Для нового GPU также заявляется поддержка технологии VRS (variable rate shading) — переменной частоты кадров.

По утверждению Arm, Immortalis-G715 одновременно на 15 % быстрее и энергоэффективнее прошлого флагманского GPU, Mali-G710. Включение VRS может обеспечить дополнительный прирост производительности порядка 40 %. Реализация аппаратной трассировки заняла порядка 4 % площади Immortalis-G715, но при этом производитель заявляет, что быстродействие аппаратной трассировки на 300 % выше, чем программной.

Компания представила два демо-ролика, в которых показаны возможности аппаратной трассировки лучей в графике Immortalis-G715. Компании Epic Games и Unity пообещали обеспечить поддержку аппаратной трассировки лучей Arm в своих игровых движках.

Вместе с Immortalis-G715 компания Arm представила более простые графические процессоры Mali-G715 и Mali-G615 без трассировки лучей, но с VRS. Первый получит от 7 до 9 шейдерных ядер, второй — 6 и менее ядер. О производительности этих графических процессоров компания не рассказала.

Первые смартфоны с новейшей графикой Arm ожидаются к концу текущего или началу следующего года.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069054