Оригинал материала: https://3dnews.ru/1070099

Instagram и TikTok начали «перетягивать» пользователей у веб-поиска и карт Google

Как оказалось, TikTok угрожает бизнесу Google не только в части YouTube — веб-поиск и картография тоже начинают терять пользователей. Один из топ-менеджеров Google в ходе выступления на отраслевом мероприятии сообщил, что поиск информации молодое поколение всё чаще начинает с социальных сетей.

 Источник изображения: Photo Mix / pixabay.com

Источник изображения: Photo Mix / pixabay.com

Обсуждая на конференции Fortune Brainstorm Tech эволюцию поиска, старший вице-президент, а также руководитель отдела по организации знаний и информации в Google Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) отметил, что молодые пользователи всё чаще ищут информацию не в веб-поиске или картах Google, а через приложения вроде Instagram и TikTok.

«Мы снова и снова узнаём, что у новых интернет-пользователей отсутствуют привычные нам ожидания и мышление. <..> Вопросы, которые они задают, категорически отличаются. <..> Согласно нашим исследованиям, почти 40 % молодых людей, когда они ищут место пообедать, не заходят в карты или поиск Google. Они идут в TikTok или Instagram», — заявил господин Рагхаван. В Google эту цифру журналистам TechCrunch подтвердили: результат был получен по итогам внутреннего исследования, респондентами выступили пользователи из США в возрасте от 18 до 24 лет. Данные будут опубликованы позже, как и другая статистика — к примеру, 55 % товарных запросов начинаются со слова «Amazon».

 Источник изображения: antonbe / pixabay.com

Источник изображения: antonbe / pixabay.com

Топ-менеджер Google отметил, что молодёжь при поиске предпочитает «визуально богатые формы», и это касается не только того, где можно перекусить. Выходящие сегодня в интернет представители молодого поколения никогда не видели бумажных карт, которые имитируются современными картографическими сервисами, — ожиданиям молодёжи они не соответствуют. Google пытается идти в ногу со временем, добавляя на свои карты функции дополненной реальности, 3D-режимы или элементы «с погружением», делая их менее похожими на бумажные прототипы.

Господин Рагхаван добавил, что потребность молодёжи в визуальном контенте когда-нибудь изменит и веб-поиск Google. Раньше пользователи вводили в поисковую строку ключевые слова и получали выдачу в виде ленты с синими ссылками. Позже сервис научился понимать естественный язык и даже получил поддержку голосовых запросов — в некоторых странах доля последних уже составляет 30 %, потому что молодёжь теперь не удосуживается даже набирать текст. Сегодня Google стремится объединять изображения и текст: по мнению компании, в обозримом будущем люди в качестве отправной точки поиска будут использовать то, что видят.

Компания сейчас пытается договориться с владельцами соцсетей, чтобы поисковая машина смогла индексировать видео из Instagram и TikTok. Специалисты Google также обращаются к технологиям искусственного интеллекта для анализа роликов: например, при поиске инструкции по замене колеса можно сразу перематывать запись на тот момент, где показывают, как ослабить гайки или установить домкрат. Хотя такой глубокий уровень понимания сейчас только прорабатывается инженерами.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1070099