Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071755

Больше всех от блокировки Facebook и Instagram выиграл Telegram

Ежедневная российская аудитория запрещённых в России соцсетей Facebook и Instagram сократилась за семь месяцев 2022 года в восемь и почти в четыре раза соответственно, пишет ресурс Forbes Russia со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope. Главным бенефициаром блокировки иностранных сетей стал мессенджер Telegram.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Данные Mediascope охватывают население России в возрасте от 12 лет. Компания выполнила расчёты с учётом сессий любой длительности, включая случаи, когда пользователь заходит в соцсеть и тут же выходит, поскольку приложение не работает из-за блокировки, и с учётом сессий длительностью от 5 минут и дольше.

Аудитория Instagram сократилась в марте на 21,5 % — с 37,8 млн в феврале до 30 млн пользователей, после чего в апреле упала ещё больше — до 14,2 млн участников. К июлю среднесуточное количество заходящих в Instagram пользователей насчитывало 10,6 млн. С учётом сессий продолжительностью больше 5 минут количество пользователей Instagram уменьшалось ещё быстрее — с февраля по март аудитория сократилась на 41 %, с 28,9 млн до 16,9 млн пользователей, а с марта по апрель число посетителей соцсети упало до 6 млн человек. К июлю мобильным приложением Instagram пользовалось в среднем до 5,5 млн человек в сутки.

В свою очередь, аудитория Facebook сократилась в 4,7 раз — с примерно 9 млн человек в феврале до 1,9 млн в июле. С учётом сессий продолжительнее 5 минут число пользователей соцсети в феврале составляло 2,7 млн, а в июле — всего 305 тыс.

Больше всех от блокировки двух соцсетей признанной экстремистской компании Meta выиграл мессенджер Telegram, чья среднесуточная аудитория выросла на 66 %, с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле. Основной приток пользователей был зафиксирован в марте, когда число пользователей увеличилось c 27,5 до 40,6 млн человек.

А вот отечественная соцсеть «ВКонтакте» подобного прироста числа пользователей не получила. Её аудитория выросла с 46 млн человек в январе до 50 млн в июле, следует из данных Mediascope. Впрочем, это может быть связано с эффектом высокой базы — соцсеть и так охватывает всех активных пользователей интернета в России.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071755