Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Saber Interactive |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Zen Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц / AMD Athlon 200GE 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon HD 5770, 5 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-8350K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970, операционная система Windows 10 / 11 |
Дата выхода | 6 сентября 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PS5
Очень странные дела творятся в Лондоне: на улицах царит хаос и неразбериха, разум большинства горожан затуманен, а сами люди будто бы с цепи сорвались, бесконтрольно нападая на тех, кто не подвержен влиянию неведомых сил. За всем этим чувствуется что-то большое и зловещее — разобраться в происходящем и распутать клубок загадочных происшествий берётся находчивая журналистка Амелия. Её расследование начинается с самого подозрительного места города — пёстрого балагана под вывеской Circus Electrique, где заправляет эксцентричный дядя героини. Убедившись, что родственник не причастен к жутким событиям, журналистка, заручившись силовой поддержкой труппы цирка, продолжает свои изыскания на улочках Лондона. Там её ждут серьёзные испытания силы и духа, грандиозная битва за умы лондонцев и раскрытие горьких тайн из её собственного прошлого.
Несмотря на то, что Circus Electrique практически сразу же навевает ассоциации с великолепной Darkest Dungeon, она всё же ловко интерпретирует механики и игровые особенности под свой оригинальный антураж. Четыре артиста цирка (здесь группу самоубийц называют разведотрядом) путешествуют по локации, периодически выбирая направление на частых развилках. Выбранный путь усеян всевозможными точками интереса: уличными торговцами, предлагающими разные усиления; медпунктами, где подлатают побитых циркачей; передвижной ярмаркой, где отряд может получить немножко опыта или, скажем, поднять шкалу преданности (о ней — чуть ниже).
А ещё на карте полно разнообразных увеселений. Например, есть места, где можно сыграть в монетку (напоминает кёрлинг, но куда более скромных масштабов) и получить за победу определённый денежный бонус. Или же поучаствовать в причудливой игре на реакцию по раздаче еды страждущим. А встретив на улице поклонников нашего цирка, артисты могут устроить стихийный перформанс, заключающийся в мини-игре наподобие «Колеса фортуны». Финальный приз (или его отсутствие) напрямую зависит от нашей удачи и готовности идти на риск.
Эти забавы достаточно органично вплетены в антураж игры и грамотно чередуются, практически не успевая надоесть. Разве что ближе к финалу очередная партия в монетку вынуждает утомлённо закатить глаза в силу практической и эмоциональной бессмысленности этой (да и других) мини-игры на поздних этапах. Но, разумеется, эти активности — лишь второстепенные развлечения между главными точками на карте, где нас ждут схватки со стимпанк-мимами, полицейскими на моноциклах и другими гротескными обитателями лондонских улочек.
Как и в мрачнейшем источнике вдохновения, в бою многое зависит от расположения персонажей. Здесь также нет классов, специализирующихся на чём-то одном, — персонажи, в зависимости от открытых навыков, а также занимаемой позиции в отряде, выполняют разные функции. Например, клоун может не только исцелять своих коллег, но и взять на себя бремя «танка», особыми умениями вынуждая врагов бить только по его потешной персоне. Акробатка умеет наносить солидный ущерб единичной цели и прибегать к эффектам контроля — например, понижая вражеский урон. А укротительница огня хороша в нанесении повреждений нескольким врагам или же в повышении преданности своим коллегам.
Этот параметр не менее важен в бою, чем индикатор здоровья, и, в принципе, аналогичен показателю стресса из Darkest Dungeon, но есть несколько нюансов. Например, у врагов тоже есть шкала преданности, а некоторые атаки участников нашей труппы направлены именно против неё. Стоит ей опуститься до нуля, как персонажа и след простыл. Правда, это правило действует и на наших героев. А ещё при критически низких показателях преданности персонажи впадают в разные негативные состояния, что влекут крайне неприятные последствия. К примеру, артист теряет эффективность и наносит существенно меньше урона или вообще нападает на своих соратников. Но если этот показатель достигнет максимума, то члены отряда начнут делать ответные выпады на вражеские атаки, чаще наносить критические удары или же будут оберегать коллег. Кстати, в обширном арсенале умений у персонажей есть особо сильные, применение которых расходует именно преданность.
Всего в Circus Electrique представлено пятнадцать разных классов, что даёт довольно обширное поле для экспериментов. Практически всё прохождение хочется пробовать новых героев, менять их позиции в отряде, снова и снова проверяя эффективность составов в поисках «золотого». Но игра не даст подобрать команду, что будет рвать всех и всегда на своём пути, и регулярно подбрасывает особые условия боя. Скажем, в дождь мощные пламенные вихри укротительницы огня едва ли обожгут оппонента, зато смертоносный электризованный ливень лезвий метательницы ножей справится даже с самым живучим бойцом.
В целом местные боевые особенности хоть и напоминают формой Darkest Dungeon, но в мелочах разительно от него отличаются. А ещё заметна существенная разница в общей сложности. Беспощадной, непрощающей или даже сложной Circus Electrique назвать едва ли получится. Редкий бой заставит попотеть или вынудит переосмысливать всю тактику целиком. Даже сражения с боссами не сулят суровых испытаний. Это, вероятно, отпугнёт ценителей зубодробительного хардкора. Но игра может стать хорошей точкой входа в жанр для новичков. Главное — не запутаться в огромном количестве управленческих нюансов…
В периоды между схватками нам предстоит управлять насыщенной жизнью цирка. Например, позаботиться о труппе: отправить раненых во время вылазки в спальный фургон, нанять новых артистов в поезде, тут же определить новичков в учебный шатёр, чтобы набирались опыта. А ещё кому-то нужно помогать оракулу. Ведь предсказательница позволяет получать более подробную информацию о предстоящих битвах и вражеских составах, а ещё повышает точность наших бойцов и позволяет восстанавливать преданность после боя.
Также стоит почаще заглядывать в мастерскую и собирать жизненно важные расходные материалы вроде аптечек или предметов, наносящих урон. Тут же можно смастерить и разные штуки из раздела «бустеры», — прожекторы, дым, декорации. Всё это пригодится для того, чтобы устроить незабываемое цирковое шоу, о котором будут кричать все заголовки завтрашних газет.
Впрочем, у представлений есть и вполне практическое назначение. Разные шоу-программы приносят звонкую наличность, ресурсы для создания вещей в мастерской, а ещё дают очки опыта цирку и каждому участвующему в показе артисту. Кстати, участие в представлении не позволит члену труппы вступить в разведотряд — либо искусство, либо мордобой.
Успех шоу зависит от участников, а точнее, от их особых параметров, отвечающих за разные аспекты программы. Для разных представлений потребуются разные составы, причём желательно с совместимыми между собой персонажами. Ведь слаженность участников также повлияет и на финальный рейтинг показа. Чем дальше — тем сложнее и требовательнее к артистам становятся программы, но и награда оказывается куда приятнее. Сам же процесс «сборки» шоу мечты порой увлекает сильнее собственно вылазок, да и времени за распределением талантов можно потратить куда больше. Но зато как приятно затем читать хвалебные отзывы! Жаль, что сами представления проходят за кадром.
***
Отдельная заслуга разработчиков Circus Electrique — чувство меры. Игра заканчивается почти там, где интерес начинает рассеиваться, оставляя пусть и не в восторге, но в приятном насыщении. И хотя следить за местным сюжетом порой слегка утомительно (хотя и плохим его назвать нельзя), а местные схватки едва ли оправдают ожидания поклонников Darkest Dungeon, — шоу можно считать вполне успешным. Громкие сидячие овации!
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
В Circus Electrique превосходно выдержана пёстрая цирковая эстетика. Оригинальный дизайн персонажей, фоны локаций, воплотившие злачные улочки города и живописные виды Лондона, — смотрится игра примечательно и свежо. Впрочем, причудливый визуальный стиль потребует некоторого привыкания и, вполне вероятно, придётся по душе далеко не всем. |
Звук |
Музыкальное оформление в игре также выдержано в стилистике старомодных цирковых представлений. Едва ли хоть одна композиция западёт в душу, но фон для тактических сражений и драматических перипетий получился достойный. Звуковой дизайн также качественный: у каждой локации своё уникальное и проработанное звучание, да и боевые звуки (удары, треск электрических разрядов, звон наточенной стали) вышли что надо. |
Одиночная игра |
Увлекательное тактическое приключение с уймой увлекательных второстепенных занятий. |
Оценочное время прохождения |
Кампания займёт порядка пятнадцати-двадцати часов. Также после титров можно продолжить изучение карты Лондона и найти все секреты города. Ещё открываются особые схватки, где предстоит противостоять нескольким волнам врагов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Circus Electrique получилась весьма любопытным проектом со своим уникальным стилем и соответствующим прочтением механик Darkest Dungeon. Пусть это и не оглушительный фурор, но представление определённо удалось. |
Оценка: 8,0/10
Видео: