Оригинал материала: https://3dnews.ru/1074485

Ford поможет водителям увидеть незаметных пешеходов с помощью Bluetooth Low Energy

Новые модели автомобилей Ford будут оснащаться технологией, которая позволит водителям узнавать о присутствии пешехода в опасной близости, даже если он находится вне зоны видимости.

 Источник изображения: pixabay.com

Источник изображения: pixabay.com

Ford сообщает, что технология основана на использовании сигналов Bluetooth Low Energy (BLE), которые стали повсеместно использоваться в современных устройствах благодаря низкому энергопотреблению и достаточной дальности действия. Мобильное приложение, над которым работает в данный момент Ford, будет передавать информацию о местонахождении их владельцев — пешеходов или велосипедистов — на автомобили компании, оснащённые бортовой системой SYNC.

Пока ещё не ясно, какие требования приложение Ford будет предъявлять к смартфонам и как именно оно будет использовать получаемые данные. Кроме того, есть вопросы к точности позиционирования по сигналам BLE, которая не очень высока на больших расстояниях, о чем говорилось в результатах исследования Института физики (IOP), проведённого в 2019 году.

Исследователи обнаружили, что различные системы позиционирования маяков BLE показывают схожие результаты тестирования и их средняя точность колеблется в пределах от 0,79 до 2,28 метров. Однако на расстоянии 10 метров точность определения местоположения становится настолько низкой, что в худшем случае погрешность определения положения BLE-маяка может достигать 7,81 метра. Таким образом, технология BLE даст не слишком много пространства для остановки движущегося транспортного средства.

По данным британской страховой компании RAC, автомобилю, движущемуся со 65 км/ч, нужно 14 метров тормозного пути до полной остановки, а это означает, что ставка Ford на технологию BLE для обнаружения пешеходов и велосипедистов может оказаться не лучшим техническим выбором.

Ford утверждает, что автомобили с поддержкой SYNC уже оснащены оборудованием, необходимым для внедрения этой технологии, поэтому их модернизация не потребуется. Джим Бучковски (Jim Buczkowski), исполнительный директор Ford по исследованиям и перспективным разработкам, заявил, что новая технология BLE будет работать в тандеме с существующей технологией помощи водителю Co-Pilot360, которая обнаруживает пешеходов, велосипедистов и другие опасности, и при необходимости может сама затормозить автомобиль. «Сейчас мы изучаем способы расширения возможностей обнаружения в зонах, которые не видны водителям, чтобы помочь людям ещё более уверенно чувствовать себя за рулём автомобилей», — сказал он.

Ford имеет ряд партнёров по проекту, в число которых входят Университет штата Огайо и компания T-Mobile, последняя из которых работает с Ford над созданием системы на базе 5G, функционирующей аналогично системе предупреждения о пешеходах на основе сигналов BLE.

В перспективе, Ford собирается расширить разрабатываемую технологию для обнаружения зон дорожного строительства и рабочих, а также других препятствий на дороге, которые могут представлять угрозу для транспортного средства.

Компания планирует продемонстрировать свои разработки как BLE-, так и 5G-версий новой технологии на Всемирном конгрессе Общества интеллектуального транспорта Америки в Лос-Анджелесе на этой неделе.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1074485