Жанр | Ритм-экшен |
Издатель | Funcom |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | The Outsiders |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3450 3,1 ГГц / AMD FX-6330 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 550, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5700, 15 Гбайт на накопителе |
Дата выхода | 15 сентября 2022 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Гифки в этом материале со звуком. Не забудьте включить погромче!
Ровно два года назад мы рассказывали о примечательном ритм-шутере BPM: BULLETS PER MINUTE с любопытной концепцией, но слабой реализацией. И хотя Metal: Hellsinger не сиквел той игры, да и делали её совсем другие люди, её можно с лёгкостью принять за идейное продолжение BPM. И недаром: многие игровые механики узнаются с первых же аккордов, слабые стороны учтены и нивелированы, а удачные находки выведены на новый уровень. Тяжёлая музыка — мощнее и эпичнее, ритм-механика — доведена до ума, да и сюжет, несмотря на свою условность (сложно представить персону, что заходит в суровый ритм-экшен за порцией нарратива), пусть и скомканно, но всё же рассказывает цельную историю. Но достаточно ли этого для идеальной металлической симфонии?
Чудной эффект создаёт Metal: Hellsinger: на время игровой сессии она превращает вас в искреннего ценителя тяжёлого метала, даже если вам по душе совершенно иная музыка. Секрет прост: игре по-настоящему удалось единение музыкального сопровождения и визуальной части, обильно цитирующей DOOM и другие бескомпромиссные шутеры старой школы. Да и игровой процесс во многом отсылает к современной классике «мясных» шутеров, пусть ритм-механика и задаёт особые игровые условности.
Суть та же: на пути к Судье (главной антагонистической силе игры) предстоит зачистить десятки арен от разнообразных демонов и ангелов. Всего разновидностей вражин — десять. Сюда вошли как типичные груши для битья — марионетки, гибнущие от любого чиха, так и ловкие гонители, способные становиться невидимыми и наносить удары из тени; или же, скажем, безглазые — демоны, доставляющие массу неудобств своими, хм, выделениями. Также на аренах встречаются элитные враги — заметно усиленные вариации стандартных врагов.
Но даже они не окажутся серьёзной проблемой, если подчинить себе основную механику игры — такт. К нему в первую очередь привязаны выстрелы, перезарядки и зверские убийства, а также — рывки. Перемещение же происходит свободно от такта играющей композиции, а вот в случае с суровыми добиваниями попадать в музыку — обязательное условие, иначе кровавая расправа просто не состоится. В прочих же случаях Безымянная просто убавит в эффективности и обнулит серию попаданий, а также потеряет часть шкалы ярости. Отвечает этот показатель за наносимый нами урон, а ещё за количество очков за сражённых врагов. Увеличить показатель можно за счёт точных попаданий (и в тушку, и в такт), а также — путём подбирания разных бонусов, разложенных по аренам.
При первом прохождении некоторых арен также встретятся разные виды оружия, что составят компанию «Термину» (стандартному мечу) и Пазу, болтливой черепушке, которая по совместительству с оружейной функцией выполняет функцию рассказчика. Паз наносит минимум урона, другое дело — «Персефона», убийственная пушка, стреляющая дробью и способная парой залпов в упор успокоить даже самого строптивого демона. Неплох для устранения крепких бойцов ада и арбалет «Вулкан», но вот с толпой врагов он совладает едва ли. Тут на помощь приходят парные револьверы «Борзые», а ещё — самое эффектное и оригинальное оружие игры «Ворон преисподней». Два двухсторонних серпа, что эффективно (и эффектно) рубят в капусту всех, кто окажется в радиусе действия оружия. А уж что будет, когда активируется суператака…
Особая способность есть у каждого оружия. «Борзые» создают копию Безымянной, что бьёт без промаха; «Персефона» выпускает снаряд чудовищной мощи, а «Термин» даёт возможность стремительно нарезать нечисть мелкими ломтиками. Увы, все шесть вариантов вооружения довольно быстро приедаются, и уже во второй половине игры теряется кураж. Что несколько разочаровывает — в подобном проекте хочется больше гротескных и чудовищно мощных стволов!
А вот где бы не помешало знать меру, так это в дизайне и балансировке уровней. Большая часть забегов чрезмерно растянута, и уже к половине локации осознанный геймплей сводится к машинальному закликиванию в такт. Кроме того, кульминация каждого круга Ада — достаточно неприятная стычка с местным боссом. Почти все эти сражения чрезмерно затянуты и банально наскучивают. Будь каждый уровень вполовину короче, а схватки с боссами вдвое быстрее — цены бы игре не было.
Ситуацию несколько спасают дополнительные развлечения — пытки. Это короткие испытания, требующие ловкого владения арсеналом и точного ритма. Где-то за отведённое время надо уничтожить определённое количество врагов, в другом бою необходимо расправляться с врагами при помощи суператак, а в ином испытании предстоит наносить добивающие удары исключительно в такт. Прохождение пыток сулит приятные награды — сигилами, что добавляют Безымянной ещё большего могущества. Одни не дают шкале ярости упасть ниже определённой отметки, другие защищают серию попаданий от случайного промаха, а третьи позволяют чаще использовать суператаки. Эти испытания скрашивают время между утомительными забегами.
А ещё радости добавляют отменные металлические композиции. Тяжёлые, мелодичные и невероятно яростные — идеальная музыка для подобного проекта. Забавная деталь: чтобы к гитарно-ударным этюдам добавились вокальные партии, необходимо поддерживать ярость на максимальном уровне. Главный мотивирующий фактор в сражениях!
Кстати, если вы на дух не переносите тяжёлую музыку даже в антураже адского шутера, то для вас есть приятная новость: вскоре разработчики обещают добавить поддержку пользовательской музыки. Истреблять демонические отродья можно будет хоть под любимые поп-композиции юности, хоть под энергичный хип-хоп, хоть под агрессивный рэпкор, да даже Lady Gaga, если хотите, может сопровождать вас в жарком путешествии по преисподней. Жаль, для релизной версии эту функцию придержали.
***
Несмотря на затянутость и чрезмерность, Metal: Hellsinger оставляет приятные впечатления. Спасибо отличному музыкальному сопровождению и бодрой ритм-механике. Это точно один из лучших проектов своего крохотного поджанра, и, хочется верить, в продолжении (на которое непрозрачно намекает финал) разработчики всё же смогут сотворить идеальную адскую симфонию.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Стандартные декорации адских арен и трафаретный дизайн врагов хоть и не выглядят особенно оригинально, но вполне органичны и оправданы антуражем произведения. А вот нарративные иллюстрации получились действительно выразительными и броскими. |
Звук |
Гром металлических нот, мощные вокальные партии (в том числе и с участием знаменитого Сержа Танкяна из System of a Down), раскатистые залпы оружия и дьявольский рёв врагов — Metal: Hellsinger звучит именно так, как и подобает игре с подобным названием. |
Одиночная игра |
Восемь уровней, до краёв набитых демонами, ангелами и отменной тяжёлой музыкой. |
Оценочное время прохождения |
Пройти кампанию можно всего за шесть-семь часов, а вот оттачивание мастерства на каждом из уровней займёт существенно больше времени. Плюс неплохие дополнительные испытания. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. Разве что можно полюбоваться своим никнеймом в рейтинге лучших игроков. |
Общее впечатление |
Metal: Hellsinger могла бы стать идеальным проектом в крохотной нише ритм-шутеров, но чувство меры подвело разработчиков. |
Оценка: 8,0/10
Видео: