Оригинал материала: https://3dnews.ru/1075195

«Сберавтотех» и «Камаз» заявили, что готовы выпустить беспилотные грузовики на дороги общего пользования, но им пока не разрешают законы

Компании «Сберавтотех» и «Камаз» заявили, что готовы приступить к тестированию своих беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования. Однако они не могут этого сделать, поскольку правительство ещё не утвердило заявки на создание экспериментальных правовых режимов.

Согласно имеющимся данным, компании готовы тестировать в сумме три автомобиля, два из которых созданы в «Сберавтотехе», а один — в «Камазе». Ожидается, что правительство утвердит документ, необходимый для начала тестирования беспилотных грузовиков, в течение месяца.

Экспериментальные правовые режимы для беспилотного грузового и пассажирского транспорта «Сберавтотеха» рассчитаны на три года. Проект был размещён на сайте нормативных правовых актов в августе этого года. Помимо «Сберавтотеха» в проекте участвуют «Яндекс.Испытания», «Газпромнефть-снабжение», петербургский «Старлайн», а также BaseTrack. ЭПР предполагает коммерческую эксплуатацию беспилотного транспорта «для целей перевозки грузов, пассажиров и багажа по дорогам общего пользования» 41 региона России.

ЭПР для «Камаза» внесли в правительство 29 августа. Проект связан с организацией беспилотного транспортного коридора, который должен заработать на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург в 2024 году. Проект реализуется совместно с компаниями «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и X5 Logistics. Представитель «Камаза» сообщил, что компания передаст для тестирования один беспилотный грузовик в нынешнем году, ещё 5 авто пополнят автопарк в 2023 году, а в 2024 году их количество увеличится ещё на 50 машин.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1075195