Оригинал материала: https://3dnews.ru/1076263

Китайская Xpeng представила более продвинутую версию автопилота для своих авто

Китайская компания Xpeng, занимающаяся производством транспортных средств, официально представила передовую систему помощи водителю XNGP, которая должна повысить привлекательность её авто в условиях растущей конкуренции. Новый частичный автопилот позволит автомобилям выполнять некоторые функции вождения в автоматическом режиме, но требует присутствия водителя за рулём.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

Система XNGP заменит собой предшествующую версию автопилота Xpilot и до конца года станет доступна владельцам электрического кроссовера Xpeng G9 Max в некоторых городах Китая. На внедрение всех возможностей системы XNGP планируется потратить до двух лет.

City NGP или «автопилот с навигацией» будет внедряться с этого года и до конца первой половины 2023 года. Эта функция позволит автомобилям в полуавтономном режиме ориентироваться в сложных городских условиях, выполняя некоторые манёвры, такие как смена полосы в процессе движения. Во второй половине следующего года Xpeng планирует внедрить больше функций, благодаря чему авто смогут самостоятельно совершать обгон и парковаться. В 2024 году компания планирует сделать возможности автопилота доступными во всех крупных городах Китая. В пресс-релизе Xpeng отмечается, что XNGP — это последний шаг «перед реализацией полноценного автономного вождения».

Запуск новой версии автопилота пришёлся на непростое время для компании из Гуанчжоу, акции которой в течение года подешевели на 83 %. По итогам второго квартале Xpeng сообщила об убытках, объём которых превзошёл ожидания аналитиков, а прогноз по поставкам авто на третий квартал разочаровал инвесторов. Кроме того, рост стоимости сырья вынудил Xpeng поднять цену на некоторые свои автомобили. В дополнение к этому на китайском автомобильном рынке значительно усилилась конкуренция с такими компаниями, как BYD, Tesla, Nio и Li Auto.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1076263