| Жанр | Приключение | 
| Издатель | 2K | 
| Разработчик | Gearbox Software | 
| Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 | 
| Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4770 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590 | 
| Дата выхода | 21 октября 2022 года | 
| Возрастной ценз | От 18 лет | 
| Локализация | Не предусмотрена | 
| Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch | 
| Официальный сайт | |
Играли на PC
На первый взгляд New Tales from the Borderlands может показаться совсем далёкой от нарративной канвы как Tales from the Borderlands, так и всей серии в целом. Действие окончательно покинуло пустынные просторы Пандоры и перенеслось в городские джунгли Прометеи, да и основные действующие лица, как и второстепенные — сплошь дебютанты. Об общем каноне напоминают разве что редкие гости вроде Маркуса или Риза либо коллекционные фигурки легендарных Искателей Хранилища. И всё же новая история куда ближе к исходному духу серии, чем тот же триквел. В конце концов, Borderlands всегда была причудливым и слегка неловким произведением про группу чудаков, что пытаются выстоять в неравном противостоянии с безумцами, суровой средой и беспощадными корпорациями. И всё это — на фоне угрозы планетарного масштаба, само собой.
Идёт очередная оккупация Прометеи большим оружейным конгломератом (в этот раз TEDIORE). А всё ради ещё одного хранилища, скрывающего в себе артефакт, который может полностью изменить расстановку сил на оружейном рынке и сделать TEDIORE абсолютной монополией. Но, как это часто бывает, вещица оказывается не в цепких когтях милитаризированной корпорации, а в слегка неловких руках трёх простых людей.
Встречайте наших героев: Ану́, Октавио и Фран. С этим трио нам и предстоит пережить лихие приключения на Прометее и даже немножко в районе её орбиты. Ану — талантливая учёная, стремящаяся снизить градус кровопролитий в столкновениях на планетах системы; её брат Октавио мечтает стать признанным воротилой Прометеи, желая доказать всему миру (но в первую очередь — себе), что он чего-то да стоит; а Фран, взявшая опекунство над юным предпринимателем, хочет спокойно продавать свой фирменный фрогурт (это как мороженое, только йогурт) и не давать выхода своему чрезмерному гневу.
 
В финале каждого эпизода нас ждёт традиционное статистическое сравнение с выбором других игроков. Забавно узнать, что всего четырнадцать процентов (включая меня) решили-таки выстрелить в соратницу в ходе одной причудливой сцены
Но на пути героев возникают многочисленные преграды, главная из которых — они сами. У Фран есть определённые проблемы с контролем гнева (она и за словом в карман не полезет, и руки испачкать не побрезгует), а её подавленный травмирующий опыт из детства чрезмерно властен над ней. Ану эгоистична и буквально одержима своими благими намерениями — настолько, что полностью игнорирует желания и чувства других. А Октавио хоть и целеустремлённый малый, но ужасающе инфантилен и едва ли понимает, как устроен беспощадный мир воротил на самом деле, а потому совершает уйму необдуманных поступков...
Именно на развитии героев и преодолении ими ментальных и эмоциональных барьеров фокусируется история. Всей троице (и, соответственно, нам) предстоит пройти серьёзные испытания на прочность, столкнувшись с невероятными искушениями и личными «тараканами», чтобы в конце концов выбрать, что же важнее — близкие люди или собственное эго. Эта практически камерная история (даром что на кону судьба целой планеты и, потенциально, всей вселенной) выглядит весьма органично в мире Borderlands. Где же ещё говорить об эмпатии, как не в мире, где сострадание, как и человеческая жизнь, ничего не стоит?
 Иногда самый безрассудный вариант… действительно самый безрассудный!
 (смотрите со звуком)
Впрочем, для фирменного околотуалетного юмора, топорных острот и, конечно, разнообразных заигрываний с метанарративом место тоже нашлось. Ну и куда же без пёстрых второстепенных героев! И хотя авторам не удалось полноценно раскрыть каждого из них (что даже странно, ведь заявка явно есть), большинство всё же остаются в памяти. Особенного упоминания, на мой взгляд, достойны: LOU13 — киллер-бот в экзистенциальном кризисе (именно его вы можете увидеть на обложке игры); Брок — не в меру буйная штурмовая винтовка, что на досуге пишет многообещающий роман «Ешь. Молись. Пали»; и, конечно, главная антагонистка игры — управляющая TEDIORE Сьюзан Коулдвелл. Холодная и беспринципная бизнес-леди отлично контрастирует с пёстрой троицей главных героев.
А вот постановка местами заметно хромает. Особенно это бросается в глаза в экшен-сегментах ближе к финалу, будто сделанных на скорую руку. Довольно безыскусный монтаж рушит ритм и несколько ломает погружение. Впрочем, игровые механики местами выручают слабую режиссуру, удерживая интерес к происходящему. Скажем, когда очередная экшен-сцена весьма остроумно переносится в формат…
jRPG!
Но таких моментов здесь буквально единицы. А основа — привычный набор механик для интерактивного кино. Тут и поиск важного предмета в перспективе от третьего лица, и выполнение каких-то базовых действий в духе «треснуть по устройству, чтобы заработало», и выбор пути или ответа за ограниченное время, и, конечно, разномастные QTE-элементы.
Удивительно, но получились они довольно неплохо, а кроме однокнопочных действий предлагают и куда более сложные комбинации, которые не всегда и выполнишь с первого раза. QTE здесь и создают дополнительное вовлечение в экшен-сегментах, и позволяют лучше прочувствовать отрезки, где герои, скажем, решают пробраться куда-нибудь по-тихому. И конечно, QTE сопровождают и другие сцены, а ещё хакерские мини-игры и местное коллекционное развлечение — схватки мини-фигурками персонажей из предыдущих игр серии. С ними, кстати, связана довольно забавная побочная сюжетная линия про ярого фаната-коллекционера, оказывающегося в самых неожиданных местах ради «ещё одной партии».
Каких-то особых чудес реакции проявить не придётся, но всё равно весело
***
Как и Tales from the Borderlands, New Tales from the Borderlands, очевидно, отражает вектор развития будущего нарратива всей серии. И, должна сказать, выглядит он весьма обнадеживающе: смещение акцента на новых героев и новые истории (пускай и на привычные темы), расширение общей мифологии, больший упор на характеры персонажей — всё это чрезвычайно перспективно. Вопрос лишь в том, что будет дальше.
Достоинства:
Недостатки:
| 
 Графика  | 
 Фирменный сел-шейдинг Borderlands всё так же приятен глазу и уместен эстетически. Кое-какие визуальные улучшения (по сравнению с Tales from the Borderlands) заметны, но не играют принципиальной роли.  | 
| 
 Звук  | 
 Стандартный для серии звуковой дизайн (взрывы, выстрелы, эффекты и атмосферные шумы) и не самые запоминающиеся музыкальные композиции (эх, как же здесь не хватает песни группы The Heavy) вполне приемлемо обрамляют новое приключение. Зато работа актёров озвучки на высоком уровне — персонажи вышли колоритные, объёмные и по-настоящему живые.  | 
| 
 Одиночная игра  | 
 Новые приключения во вселенной Borderlands получились довольно камерными, весёлыми и душевными. Да и игровые элементы по большей части удались.  | 
| 
 Оценочное время прохождения  | 
 Прохождение всех пяти эпизодов займёт примерно восемь часов.  | 
| 
 Коллективная игра  | 
 Не предусмотрена.  | 
| 
 Общее впечатление  | 
 Увлекательная история, яркие персонажи и неплохие побочные механики делают New Tales from the Borderlands достойным развлечением для поклонников серии. Жаль, постановка подкачала.  | 
Оценка: 7,0/10
Видео: