Жанр | Шутер |
Издатель | Activision |
Разработчик | Infinity Ward |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen R7 Pro 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT |
Дата выхода | 27 октября 2022 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Звук и текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Прошлогоднюю Call of Duty: Vanguard трудно назвать провальной, но в список самых успешных частей серии она не вошла. Да, мультиплеерный режим удался, но усталость аудитории от шутеров про Вторую мировую до сих пор никуда не исчезла. К тому же многим не хотелось тратить деньги на эту игру, когда через год выйдет Modern Warfare 2 — и оглушительный старт последней это лишь подтверждает. В 2019 году перезапуск Modern Warfare вывел серию на совершенно новый уровень, поэтому от обсуждаемого сегодня сиквела ожидали того же качества и больше инноваций.
На сей раз оперативно-тактическая группа 141 в лице Гоуста, Соупа и других бойцов открывает охоту на майора Аль-Каталы Гассана. Точнее, сначала она уничтожила генерала Горбрани, из-за чего Гассан пришёл в ярость и пообещал, что «Запад заплатит за сотню лет агрессии» против Ирана. И ладно бы это были лишь слова — каким-то образом Иран заполучил американские баллистические ракеты, что делает ситуацию особенно серьёзной. В поисках ракет, Гассана и его помощников ОТГ-141 отправляется в путешествие по всему свету: и в Урзыкстане побывает, и в Нидерландах, и в Мексике.
Если сюжет прошлой Modern Warfare вызвал немало обсуждений и хоть чем-то запомнился (как минимум пресловутым обещанием «серой морали»), то в сиквеле история получилась проходной. Это, наверное, самое удивительное — имея в арсенале столько харизматичных персонажей, сценаристы не смогли придумать ничего толкового и ограничились банальной историей об охоте на террористов. Конечно, я всегда рад вновь увидеть капитана Прайса и послушать шутки про маску Гоуста и имя Соупа, но этого недостаточно — кампания тоскливая.
Это справедливо и для игрового процесса, который напоминает склеенные друг с другом эпизоды из совершенно разных игр. Ощущение, будто перед гейм-дизайнерами стояла задача сделать каждую миссию уникальной, и неважно, насколько хорошо всё это будет сочетаться. В одной из миссий мы оказываем бойцам поддержку с воздуха, выпуская ракеты по едущим в их сторону машинам. В другой попадаем на допрос и должны правильно отвечать на вопросы. А во второй половине истории внезапно появляется крафтинг — ходим, собираем расходники и делаем из них взрывчатку и ножики для взлома замков.
Даже если хорошие идеи в Modern Warfare 2 встречаются, затянутость некоторых миссий вгоняет в тоску. К примеру, есть эпизод, в котором вы с Прайсом зачищаете территории, стреляя из снайперской винтовки по целям. Прайс даёт подсказки, иногда вы одновременно устраняете двух стоящих рядом охранников — момент довольно забавный. Разработчики решают, что этого мало, и спустя пару минут предлагают зачищать ещё одну территорию точно теми же методами, и это уже далеко не так увлекательно. Или взять эпизод с крафтингом — сама по себе идея неплохая, вот только длится эта миссия целую вечность, да ещё и проходить её надо скрытно.
Вообще, с количеством стелс-миссий в игре перебор. Когда запускаешь кампанию Call of Duty, хочешь получить если не попкорновый боевик в духе Майкла Бэя, то хотя бы динамичный и зрелищный экшен. Здесь есть блистательные миссии вроде зачистки палубы судна (правда, этот эпизод раньше показывали на выставках, сюрприз не получился) или налёта на колонну машин, везущую заложника, — в такие моменты Modern Warfare 2 играет всеми красками. Но потом опять нужно или долго ползать в траве, или издалека стрелять по снайперам. Не за таким я прихожу в эти игры каждый год!
Чего у новинки не отнять, так это роскошной картинки. Вы наверняка уже видели скриншоты, снятые в здешней версии Амстердама, — лишь модельки прохожих выдают в них игровую графику, в остальном картинка очень реалистичная. Подобных моментов в шутере хватает: качество текстур, работа со светом, яркие спецэффекты — всё очень сочно. А ролики между миссиями и вовсе восхитительны — они и в Cold War с Vanguard выглядели дорого и богато, а тут по проработке моделей персонажей Infinity Ward вышла на новый уровень. Тем обиднее, что к геймплею те же эпитеты не применить.
Зомби-режима на сей раз нет — заполнить брешь призваны кооперативные спецоперации. Их всего три: в одной вы скрытно добываете три нужных для задания предмета, в другой едете от одной точки к другой и уничтожаете системы ПВО, а в третьей обороняетесь от шести волн и защищаете позиции. Об этих миссиях даже сказать нечего — их проходишь и не понимаешь, зачем потратил время. Зато оружие в них прокачивается — если в мультиплеере этим заниматься не хочется, можно проводить время в спецоперациях.
А вот мультиплеер, как всегда, радует, хотя не все нововведения достойны внимания. Самые яркие впечатления оставляет классический плейлист с командным боем, режимом «Убийство подтверждено» и другими знакомыми развлечениями. Среди них затесались два новых, которые вряд ли завоюют большое внимание из-за схожести с «Найти и уничтожить». В «Спасении пленных» мы ищем заложников и доставляем к указанной точке, а в «Нокауте» удерживаем груз. В обоих режимах матчи поделены на раунды, а возрождения недоступны. На бумаге идеи неплохие, но обезвреживание бомб в таком формате всё равно приносит больше удовольствия.
Наиболее весёлым развлечением в плейлисте можно считать режим «Штаб» — не совсем новинка, но далеко не во всех Call of Duty он был. В этот раз его решили добавить — и не зря. Представьте режим «Опорный пункт», только после захвата точки у вашей команды отключаются возрождения, а враги пытаются отбить её без каких-либо ограничений. Здесь царит хаос: стоит какому-то отряду захватить точку, как со всех сторон его атакуют всем что есть — и через стены пытаются прострелить, и гранаты кидают. «Штаб» — отличный режим, и особенно хорошо он раскрывается, когда удаётся долго выживать и зарабатывать ценные очки для команды.
Для тех, кому по душе более крупные сражения, доступен режим «Наземная война» с большой картой, 64 игроками и пятью точками для захвата. Другой вариант — режим «Вторжение», который моментами даже более хаотичный, чем «Штаб». В нём две группы по двадцать человек играют в командный бой с участием ботов. Можно представить, как легко здесь набивать серии убийств и как каждые пять секунд что-то происходит: то беспилотник вызовут, то ракеты сбросят, то ещё что-то. Да и набивать опыт в этом режиме получается особенно быстро.
Ну и ещё одна не совсем новая «фича», которая при этом давно не встречалась в серии, — плейлист режимов с видом от третьего лица. Развлечение специально для тех, кому классические шутеры не по душе и хочется чего-то вроде мультиплеера The Division или Fortnite. Доступны «Командный бой», «Превосходство» и «Опорный пункт»: подход к перестрелкам с такой камерой полностью меняется, поскольку и вы всех видите, сидя за укрытиями, и за вами оппонент в любую секунду может наблюдать. Приятно, что со времён «беты» разработчики подкорректировали этот режим — раньше при прицеливании из любого оружия камера приближалась так, будто играешь с видом из глаз, и это сильно дезориентировало. Теперь она работает так же, как в других подобных экшенах.
Главные изменения мультиплеера в этом году связаны не с режимами, а с экипировкой. Прежде всего с системой перков. Помните ситуации, когда вы набираете нужное количество убийств, вызываете беспилотник, а сидящий в дальнем углу снайпер не отображается на радаре и устраняет вас? Теперь такое невозможно. Отныне два выбранных перка активны с самого начала матча, третий разблокируется на четвёртой минуте, а четвёртый — на восьмой. Если активно участвовать в матче, таймер ускоряется. Так вот, знаменитый перк «Призрак», делающий вас невидимым для любых радаров и датчиков, относится к самой последней категории, то есть доступен далеко не сразу.
В эту категорию занесли почти все перки, способные изменить стиль вашей игры. То есть и «Выживание» с самореанимацией, и «Бдительность», и «Быстрое лечение». Пока что рано говорить о том, как сильно это повлияет на геймплей в целом, но первые впечатления сугубо положительные. Особенно в режимах вроде «Штаба», где благодаря работающему на всю катушку БПЛА можно быстро получить преимущество.
А вот чему точно требуется доработка, так это новому оружейнику. Намерения у Infinity Ward были исключительно благие: уменьшить количество «гринда», необходимого для открытия всех обвесов для всех пушек. Теперь, если вы открываете какую-то деталь, она становится доступна для всех видов оружия, к которым может быть прицеплена. Пушки тоже открываются не за достижение каких-то уровней аккаунта, а за прогресс в прокачке определённых автоматов и дробовиков.
Всё это приводит к тому, что, если ты хочешь определённый пулемёт, тебе надо часто пользоваться нелюбимыми видами оружия. А если ещё и прицел какой-то хочешь, нужно внимательно смотреть, с помощью какой пушки его можно открыть. Это вносит большую путаницу, а отслеживать прогресс стало труднее, чем раньше. Но идея неплохая — просто реализация чуть подкачала.
В целом мультиплеерный режим в этот раз хороший, но вау-эффекта не вызывает. Плюс почему-то не все привычные особенности доступны сразу — хардкорный плейлист запустится лишь к середине ноября, нормальной статистики нет, да и боевой пропуск опять решили добавлять спустя несколько недель. Из нового мы получили два посредственных режима, странную систему прокачки и отличные «фичи» вроде плейлиста с видом от третьего лица, которые раньше уже были реализованы в серии. Это привычная онлайн-составляющая Call of Duty: драйвовая, динамичная, с приятной стрельбой и хорошим дизайном карт. Но от Modern Warfare 2 образца 2022 года после встряхнувшей серию первой части 2019-го хотелось большего.
***
Нельзя сказать, что Modern Warfare 2 совсем не оправдала ожиданий — как минимум мультиплеер получился добротным, а это самое главное. Вот только нововведения в нём по большей части так себе — вместо зомби-режима добавили невнятные кооперативные миссии, а сюжетная кампания настолько пресная, что о происходящем в ней забываешь сразу после титров. Для тех, кто пропустил Cold War и Vanguard, новинка наверняка станет основной игрой на ближайшие три года (ведь цикл совершенно точно повторится, и мы увидим Modern Warfare 3), но есть ощущение, что в этот раз разработчики оттрубили необходимый минимум и не выкладывались на полную.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Сюжетная кампания — пиршество для глаз. Особенно видеоролики между миссиями. |
Звук |
Музыка совсем не запоминается, но озвучение в русской версии довольно неплохое. |
Одиночная игра |
Не та Call of Duty, в которую стоит играть ради сюжетной кампании. Два года подряд эта составляющая игр серии получается не очень удачной. |
Оценочное время прохождения |
Сюжет будет пройден за 6 часов, а в повторном забеге смысла мало. |
Коллективная игра |
Мультиплеер предлагает режимы с видом от третьего лица (отлично), два новых режима (не очень) и стандартный набор развлечений (кроме хардкорных, их добавят позже). Получается неплохой, но не выдающийся набор. А, еще три кооперативные миссии есть. |
Общее впечатление |
Возможно, ожидания были завышенными, но от Modern Warfare 2 хотелось получить более захватывающий сюжет и больше свежих идей в мультиплеере. А получилась просто очередная Call of Duty. |
Оценка: 7,5/10
Видео: