Оригинал материала: https://3dnews.ru/1076870

«Билайн» потерял 9 % абонентов — оператор может уступить место в тройке лидеров Tele2

Как сообщает РБК, в минувшем квартале число абонентов мобильного оператора «ВымпелКома», действующего под брендом «Билайн», снизилась более чем на 9 % — компания рискует потерять место в тройке лидеров, уступив его «Т2 РТК Холдинг» с его брендом Tele2. В самом «ВымпелКоме» объясняют это «улучшением качества базы», но события происходят на фоне намерения продать оператора владельцем — нидерландским холдингом VEON.

Известно, что абонентская база «ВымпелКома» сократилась на 9,1 %, до 46 млн абонентов. Для сравнения, по итогам прошлого года у оператора числилось 49,4 млн абонентов, а у конкурирующей Tele2 — 47,5 млн. Информация «Т2 РТК Холдинга» об абонентской базе за последние кварталы отсутствует.

Известно, что в третьем квартале текущего года у «ВымпелКома» на 6 % сократилась выручка год к году, что, по данным оператора, произошло из-за снижения выручки от продаж оборудования сразу на 58,5 %. При этом сервисная выручка даже выросла на 2,2 % до 55,9 млрд рублей. Продолжает расти и средняя выручка на абонента в месяц (ARPU) — она достигла 399 рублей, что на 1,7 % больше, чем в 2021 году. Показатель CAPEX составил 12,9 млрд руб., сократившись на 24,2 % год к году, что объясняется масштабной стройкой сети в 2020–2021 годах и ранней закупкой основного оборудования в 2022 году. Наконец, к началу октября валовая задолженность «ВымпелКома» составила 141 млрд руб., включая 50,6 млрд руб. внутригрупповой задолженности.

По словам главы «ВымпелКома» Александра Торбахова, абонентская база снизилась за счёт трансформации формата бизнеса компании. Как заявил директор холдинга, «мы последовательно уходим от бизнеса в формате дистрибуции к сервису и продажам, ориентированным на клиента. Мы начали более требовательно управлять отгрузками сим-карт, убираем такие инструменты продаж, как «сэмплинг» или «раздачи» в рамках нашей долгосрочной стратегии». Считается, что это сказывается на общей базе мобильных абонентов в отчётности. Торбахов утверждает, что на отечественном рынке десятки миллионов SIM-карт не имеют отношения к «реальному клиенту».

При этом не так давно эксперты отрасли связывали желание нидерландской VEON продать бизнес «ВымпелКома» именно с потерей доли на отечественном рынке. Имена потенциальных покупателей и другие подробности возможной сделки официально не раскрываются.

Эксперты действительно не исключают, что по числу абонентов «Билайн» может уступить первенство к концу года Tele2. В 2021 году база МТС составляла 80,4 млн, «МегаФона» — 74,4 млн, «ВымпелКома» — 49,4 млн, а Tele2 — 47,5 млн. Впрочем, по мнению главы TelecomDaily Дениса Кускова, конкуренты находятся в неравных условиях, поскольку Tele2 число своих абонентов пока не раскрывает. Кусков считает, что сокращение базы может быть связано с желанием клиентов компании избавиться от дополнительных SIM-карт.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1076870