В последнее время всё чаще звучат заявления о завершении дефицита полупроводниковых компонентов, но не все производители с этим согласны. Представители Nintendo на квартальной отчётной конференции пояснили, что именно нехватка компонентов помешала в третьем квартале продать больше консолей Switch, чем годом ранее. Теперь компания прогнозирует, что всего за текущий фискальный год будет реализовано 19 млн консолей, на 2 млн штук меньше, чем планировалось.
Фактически, как поясняет Bloomberg, сокращение объёмов продаж Nintendo Switch достигнет 10 % от планового показателя, и дефицит компонентов станет главным фактором, вызвавшим отрицательную динамику. По словам представителей компании, сейчас она прилагает максимум усилий к увеличению объёмов поставок консолей к сезону новогодних распродаж, и объёмы производства растут по сравнению с сентябрём. Спрос на Switch, которая сейчас уже достигла 70-процентной отметки в продолжительности своего расчётного жизненного цикла, остаётся высоким, если верить заявлениям руководства Nintendo. По итогам предыдущих шести месяцев объёмы продаж консолей Switch сократились в годовом сравнении на 19 % до 6,68 млн штук.
По прогнозам аналитиков, в текущем квартале объёмы продаж консоли Switch могут вырасти за счёт выхода новой игры серии Pokemon на следующей неделе. В сентябре начались продажи игры Splatoon 3, и за первые три дня на домашнем рынке Японии она разошлась тиражом 3,45 млн копий. От выхода новой игры серии Pokemon следует ожидать аналогичной отдачи с точки зрения стимулирования спроса на саму игровую консоль.
В третьем календарном квартале Nintendo увеличила операционную прибыль на 18,5 % до $809 млн, превзойдя ожидания аналитиков. По итогам всего фискального года, который завершится в конце марта, Nintendo по-прежнему рассчитывает получить операционную прибыль в размере $3,4 млрд. Прогноз по чистой прибыли на текущий фискальный год был повышен на 18 % до $2,7 млрд. Прогноз по выручке от реализации программного обеспечения остался неизменным.
Компания Nintendo получает выгоду от рекордного за тридцать лет ослабления иены по отношению к доллару США. Она около 80 % выручки генерирует за пределами Японии, а затраты на разработку игр несёт преимущественно в японских иенах. По всей видимости, это и подтолкнуло её к повышению прогноза по чистой прибыли в этом фискальном году.