Жанр | Приключение, хоррор |
Издатель | Humble Games |
Разработчик | rose-engine |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-3250 3,5 ГГц / AMD FX-8370E 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 370, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 27 октября 2022 |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4, Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Старые хиты — мощный источник вдохновения. Главное — не поддаться порыву скопировать любимое произведение маститого автора, а посмотреть на прошлое под новым углом. Именно это попыталась сделать скромная студия rose-engine, состоящая всего лишь из двух разработчиков. Signalis создана под влиянием классических ужастиков эпохи PlayStation 1. Яснее прочего проглядываются корни оригинальной Resident Evil, но и влияние Dino Crisis с Silent Hill тоже чувствуется. Однако если эти культовые хорроры из Японии были стилизованы под западные продукты, то Signalis являет собой обратный случай — аниме европейского происхождения.
⇡#Девочки-андроиды на службе Народа
Signalis не детализирует для игрока мир, в котором происходит действие. В будущем человечество разделено на два межпланетных государства: Империю и Нацию. Деталей про устройство жизни или политику ждать не стоит. Общую картину формируют плакаты на стенах да лаконичные записи. Ясно лишь, что мы на территории Нации, которая явно управляется тоталитарным режимом. Важнее здесь история личная.
Люди не только покорили космические просторы, но и научились производить разумных андроидов — реплик. Их сознание строится на основе мозга человека-гештальта, с которым они могут работать в паре. Разумеется, чаще всего это миловидные девушки с большими глазами и разноцветными волосами. Да, кажется, серия Nier была одним из главных источников вдохновения для rose-engine. Вспомните об этом, когда доберётесь до финальных титров…
Нам выпадает роль Эльстер — реплики-техника. Вместе со своим гештальтом она участвовала в некой миссии, но корабль потерпел крушение. Выбравшись из обломков, героиня находит путь к шахтерской станции «Серпинский-23». Хотя она и управляется союзниками из Нации, помощь найти не удаётся. Оказывается, что станция на карантине, а большинство обитателей либо мертвы, либо сошли с ума и обратились в кровожадных монстров. Впрочем, это никак не останавливает героиню, которая во что бы то ни стало должна спасти напарницу.
Signalis с первых эпизодов создаёт гнетущее ощущение клаустрофобии. «Серпинский» — лабиринт из узких коридоров и тесных помещений. Большая часть локаций умещается на одном экране. Перспектива в игре — что-то среднее между платформером и видом сверху. Представьте, что вы стоите на высоте метров пяти и наблюдаете за происходящим, опустив взгляд на сорок пять градусов. В основном окружение выполнено в двухмерном стиле с редкими объёмными объектами, из-за чего не всегда понятно, где колонна, которую можно обойти, а где сплошное препятствие. А вот персонажи полностью трёхмерные.
Разработчики попытались воссоздать вид хорроров с первой PlayStation, но зашли в этом стремлении слишком уж далеко. Картинка хоть и стильная, но ей отчаянно не хватает чёткости. Привыкнуть к изображению получается быстро, но часть игроков этот пиксельный шум точно отпугнёт. Впрочем, внешность — не единственный элемент ужастиков тех лет, который Signalis старательно воспроизводит.
⇡#Раньше терпели, и сейчас потерпим
Игра намеренно неудобная и недружелюбная. Эльстер медлительна (спасибо, что обошлись без «танкового» управления!) и может носить с собой не более шести предметов. «Шесть предметов — все, что нужно гражданину», — даже гласит один из плакатов. Сразу скажу, что его автор — наглый лжец. Ведь ключ, оружие, аптечки, патроны — всё это занимает по слоту. Не говоря уже о куче сюжетных предметов, о предназначении которых до поры до времени приходится только догадываться. Даже хранение одинаковых предметов в одной ячейке не шибко помогает.
В условиях этого ограничения необходимо планировать каждый марш-бросок от бездонного хранилища к следующей цели. Изучая очередной уровень, запоминайте расположение вещей, которые не получается утащить с собой сразу, и обращайте внимание, где можно применить встреченные предметы, — так вам меньше придётся бегать по одним и тем же закоулкам.
Припасов достаточно, чтобы расчистить путь от взбесившихся реплик. Загвоздка в том, что они через какое-то время оживают, как зомби в ремейке Resident Evil, причём с нерегулярной периодичностью. Единственный способ окончательно прикончить врага — сжечь упавшее тело термитной шашкой. И вот их уже на всех не хватит. Придётся подумать, какие маршруты стоит обезопасить, а где проще пробегать мимо монстров.
Идея очевидна. Вы вынуждены постоянно возвращаться к хранилищу через одни и те же места, а дорогу вам обязательно преградит жуткая тварь. Попробовать обойти или пристрелить? А если потратили патроны, то пожертвовать ещё и драгоценной шашкой? По идее, всегда приходится выбирать из двух вариантов, в каждом из которых есть плюсы и минусы. Но неизменность этой схемы приводит к однообразию. В какой-то момент вы выработаете тактику, применимую для всего прохождения. Скорее всего — пробегать мимо всех опасностей, если позволяет пространство.
Казалось бы, вырисовывается противоречивая игра. Но оторваться от Signalis почему-то сложно. В её атмосфере вязнешь в самом лучшем смысле слова. Раз уж влез в этот кошмар, хочется узнать, к чему он приведёт. К тому же игра умело выстраивает темп. Загадки разнообразны и сбалансированы по сложности. Прохождение размеренное, но не медлительное. Стоит локации начать приедаться, как она сменяется другой частью комплекса. И чем глубже вы спускаетесь, тем более жутким становится окружение.
Поначалу думаешь: «Dead Space в стилистике аниме». На станции творится хоть и чертовщина, но чертовщина понятная. Работники выкопали в шахтах очередную дрянь, а уж мы-то знаем, что подобная проблема вполне решаема плазменным резаком. Но со временем акценты смещаются. Всё больше начинаешь задумываться, с кем на самом деле борется Эльстер, каковы её истинные мотивы.
Signalis рассказывает про куда более тонкие материи, нежели очередное зло из космоса. Она нащупывает ту грань, где человек становится лишь винтиком машины, а искусственное создание — живой личностью. Чем дальше, тем сильнее начинаешь сомневаться в реальности происходящего. К финалу история заходит на территорию Silent Hill, где психологизм и символизм вытесняют здравый смысл. Какая разница, реален ли мир, если он ощущается настоящим?
* * *
Для тех, кто хочет окунуться в прошлое и увязнуть в космическом (но не хтоническом) кошмаре, Signalis станет настоящим подарком. rose-engine умело воспроизвела классическую формулу, хотя некоторые ингредиенты, возможно, стоило заменить современными аналогами. Будет интересно посмотреть, получится ли у разработчиков в будущем предложить игрокам нечто более оригинальное, но столь же увлекательное.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Картинка стилизована под эпоху PlayStation 1, со всеми её угловатостями и дрожащими пикселями. |
Звук |
Грязный эмбиент на грани просто шума и классическая музыка — очень интересное сочетание. |
Одиночная игра |
Тот самый ужастик из второй половины девяностых, с акцентом на выживании, управлении ресурсами и загадками. Только в 2022-м. |
Оценочное время прохождения |
Семь-восемь часов на первое прохождение. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Четверть века назад Signalis стала бы культом. А сейчас это лишь любовное письмо классике жанра, полное души и уважения. Пусть и дословно повторяющее подход к игровому дизайну двадцатилетней давности. |
Оценка: 7,0/10
Видео:
Ссылки по теме: