Основатель криптобиржи FTX и её бывший гендиректор Сэм Бэнкман-Фрид (Bankman-Fried) считает своей «самой большой» ошибкой, которую он совершил после краха платформы, подачу заявления о банкротстве в соответствии с 11-й главой Кодекса США о банкротстве. Общаясь в Twitter с репортёром Vox Келси Пайпер (Kelsey Piper), Бэнкман-Фрид заявил, что «облажался», причём не раз.
«Знаешь, что было, может быть, самым большим моим просчётом? — спросил Бэнкмен-Фрид. — Лишь одно, что все говорили мне сделать». Говоря это, он имел в виду подачу заявления о банкротстве. По словам Бэнкмана-Фрида, те, кто сейчас несёт ответственность за положение дел в компании, «пытаются сжечь её дотла».
Компания FTX Trading, владеющая криптобиржей FTX, а также West Realm Shires Services Inc., Alameda Research и ещё около 130 аффилированными с ней компаниями, объявила о банкротстве на прошлой неделе после краха криптобиржи в связи с образовавшейся финансовой брешью в размере $8 млрд. Это произошло вскоре после того, как Бэнкман-Фрид покинул пост гендиректора FTX. Его сменил в этой должности специалист по реструктуризации Джон Дж. Рэй III (John J. Ray III), юрист, курировавший ранее процедуру банкротства энергетической компании Enron.
Бэнкман-Фрид сообщил корреспонденту Vox, что «сейчас всё было бы на 70 % исправлено», если бы FTX не подала заявление о банкротстве. По его словам, если бы это не было сделано, биржа бы уже разблокировала снятие средств со счетов, и через месяц всё было бы в порядке. Позже Бэнкман-Фрид сообщил в Twitter, что его разговор с корреспондентом Vox не был для публичной огласки.
Комментируя заявления Бэнкмана-Фрида, нынешний гендиректор и директор по реструктуризации обанкротившейся криптовалютной биржи FTX Джон Рэй был краток. Он просто отметил, что Бэнкман-Фрид больше не работает в FTX, FTX US и Alameda Research, и соответственно больше не может выступать от их имени.