Отсутствие традиционной рекламы для компании Tesla всегда было предметом гордости, но ситуация на китайском рынке сейчас складывается не в пользу американского производителя, поэтому он начал не только предлагать местным клиентам скидки и бонусы, но и демонстрировать рекламные ролики на телевидении. Экспансия производства в Шанхае идёт гораздо быстрее, чем растёт спрос на машины Tesla в Китае.
После недавней модернизации, как напоминает Bloomberg, предприятие Tesla в Шанхае получило способность выпускать до одного миллиона электромобилей в год. При этом на внутреннем рынке КНР за первые семь месяцев текущего года доля электромобилей местных марок достигла 80 %, а продукция Tesla отнюдь не является самой доступной в масштабе местных цен. Кроме того, локальные производители порой предлагают функции, специально заточенные под предпочтения китайских автолюбителей, а также новаторски подходят к обеспечению сервиса.
Tesla только недавно начала проявлять подобную гибкость, как отмечает источник. Например, она проводила опросы среди желающих взять электромобиль на длительный тест-драйв и предоставляла его в указанном клиентом городе Китая сроком на неделю. Ранее для осуществления пробных поездок клиентам приходилось направляться в ближайший шоурум Tesla. Возрождена в Китае и так называемая реферальная программа Tesla, которая предусматривает подарки и льготы для тех, кто порекомендует машину этой марки своим друзьям или родственникам. Некоторым из клиентов Tesla предоставляет электромобиль в безвозмездное пользование сроком на один год, не говоря уже о куче мелких подарков.
В октябре Tesla пришлось впервые за 15 месяцев снизить цены на свои электромобили в Китае, хотя до этого она повышала их во всём мире из-за увеличения затрат на компоненты и материалы для производства тяговых аккумуляторов. Теперь китайским клиентам, впервые приобретающим электромобиль Tesla, предлагается и скидка в сумме $1100 на оформление страховки.
К декабрю, как прогнозируют эксперты, предприятие Tesla в Шанхае сможет ежемесячно выпускать по 85 тысяч электромобилей, а количество заказов на них со стороны китайских клиентов вряд ли превысит 30 тысяч в месяц. Подобный дисбаланс можно лишь отчасти компенсировать экспортом машин местной сборки за пределы Китая, ведь сроки доставки увеличиваются и оттягивают дату получения компанией выручки за реализованную машину. Об изобилии предложений по электромобилям Tesla в Китае говорит и тот факт, что средние сроки ожидания заказанной машины на местном рынке сократились до одной недели.