Казалось бы, способный после модернизации выпускать почти миллион электромобилей в год завод Tesla в Шанхае способен обеспечить продукцией этой марки все окрестные страны и даже Европу. Это не мешает Илону Маску (Elon Musk) рассматривать возможность строительства автосборочного предприятия на территории Южной Кореи, и он обещал подумать над соответствующим предложением местных властей. Последние утверждают, что конкретные решения могут быть приняты уже в следующем году.
Издание Business Korea поясняет, что между президентом Южной Кореи Юн Сок Ёлем (Yoon Suk Yeol) и главой Tesla состоялся сеанс видеосвязи продолжительностью около получаса. Выслушав заверения Илона Маска о намерениях вложить существенные средства в экономику Южной Кореи и развивать локальную сеть зарядных станций, глава государства выступил с призывом к руководителю Tesla инвестировать в Корею, которая «располагает развитой экосистемой автомобильной промышленности мирового уровня и условиями для инвестиций».
Илон Маск, в свою очередь, подчеркнул, что Tesla использует «многие корейские компоненты исключительного качества» в сфере автономного вождения и искусственного интеллекта. По сути, процессоры FSD для систем активной помощи водителю Tesla третьего поколения производятся на предприятии Samsung Electronics в штате Техас с использованием 14-нм технологии. Tesla также может полагаться на использование микросхем памяти корейского производства, а LG Energy Solution является крупным поставщиком тяговых аккумуляторов, используемых в электромобилях Tesla китайской сборки.
Представители одного из профильных корейских министерств подтвердили, что Tesla ведёт с ними обсуждение возможности строительства автосборочного предприятия в Южной Корее. На выбор предоставлены несколько площадок, и ведомство выражает надежду, что о конкретных результатах переговоров можно будет судить в следующем году. Напомним, что в ближайшие месяцы Tesla должна определиться с выбором страны для строительства ещё одного предприятия, но судя по контексту летних заявлений Илона Маска, такой страной могла бы оказаться Канада, ибо она располагает хорошими запасами минералов, необходимых для производства тяговых батарей.
В Азии компания тоже не собирается ограничиваться единственным предприятием в Китае. По данным корейских СМИ, рассматривается возможность строительства автозавода в Индии, Индонезии и даже Японии. На конкурентную обстановку появление предприятия Tesla в Южной Корее может оказать существенное влияние. Местный автогигант Hyundai Motor со своими электромобилями добился серьёзных успехов даже на рынке США, поэтому Tesla будет непросто соперничать с ним как за инфраструктуру, так и за кошельки местных покупателей. Опять же, Южная Корея имеет соглашение о свободной торговле примерно с 80 странами, поэтому наладить экспорт электромобилей местной сборки в различные регионы не составило бы труда — особенно в случае усугубления противостояния США и КНР. Эксперты поясняют, что проявившая себя после покупки компании Twitter натура Илона Маска с точки зрения корейского рынка труда представляет целый набор рисков для потенциального бизнеса Tesla в этой стране. Здесь сильны профсоюзы, которые просто не позволят миллиардеру так запросто распоряжаться судьбами тысяч сотрудников, как это происходит в Twitter.