Слежение за соблюдением требований контролировать процесс управления электромобилем в случае с алгоритмами Tesla до сих пор сводилось к обнаружению сопротивления на рулевом колесе, хотя машины этой марки давно оснащены камерами, обращёнными к водителю. Теперь программное обеспечение будет чаще выявлять водителей, которые пытаются имитировать нахождение рук на руле и тем самым обманывать автоматику.
Чтобы движение продолжалось в автоматическом режиме, водитель Tesla должен каждые две минуты придерживать руль, создавая на нём определённое сопротивление вращению, по которому датчики бортовой системы понимают, что человек держит ситуацию под контролем, как того требуют правила. Изобретательные автовладельцы научились обманывать датчики, создавая дисбаланс при вращении рулевого колеса. Кто-то засовывал под обод руля бутылки с водой или любые иные достаточно увесистые предметы, а некоторые компании даже пытались наладить серийный выпуск специальных накладок на руль, обманывающих автоматику. Их продажу регулирующие органы США запретили достаточно быстро, причём производителю не удалось вернуться на рынок с подобной продукцией даже после того, как она была замаскирована под держатель для мобильного телефона, закрепляемый на рулевом колесе.
По информации Teslascope, в бета версии FSD v10.69.3.1 программное обеспечение научилось выявлять некоторые способы обмана автоматики в части требования держать руки на руле. Перечень выявляемых способов обмана будет постоянно расширяться, и если автоматика обнаружит подобные попытки, то она будет принудительно отключать системы активной помощи водителю и плавно останавливать машину в том случае, если водитель откажется от выполнения требований взять управления на себя. Будет расширяться и применение камеры внутри салона, которая смотрит на водителя. Она уже умеет следить за его взглядом и позволяет бортовой системе предупреждать человека, если он отвлёкся от дороги.