Продажи игровых компьютеров в штучном выражении в России за первые десять месяцев 2022 года выросли на 32 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает агентством ТАСС со ссылкой на информацию аналитического портала «Чек индекс». При этом для игровых консолей наблюдается обратная динамика — за тот же период их продано на 30 % меньше. При этом некоторые ретейлеры опровергают эти данные.
В «Чек индекс» сообщают, что средний чек при покупке персональных компьютеров вырос на 8 % — до 69 683 рублей. Аналогичный показатель для консолей составил 37 730 рублей. Причём более трети консолей в этом году в России было продано в первом квартале, на фоне стремительного роста спроса в конце февраля и начале марта. После всплеска продаж началось падение спроса на консоли, в августе и сентябре спрос начал стабилизироваться, не в последнюю очередь благодаря организации параллельного импорта консолей в страну и отлаживания логистики. Тем не менее, в октябре падение продолжилось, и тенденция сохранялась до начала сезона распродаж в ноябре.
По информации ТАСС, представители отечественного ретейла предоставили более оптимистичную для консолей статистику. В «М.Видео-Эльдорадо» заявили о стабильном спросе на консоли в течение всего года, а в «Чёрную пятницу» спрос на них вырос в 1,5 раза в сравнении с сентябрём-октябрём. В целом игровая электроника вполне востребована.
Представители Ozon сообщили, что за первые 9 месяцев 2022 года штучные продажи игровых компьютеров выросли год к году в 2,5 раза, а игровых аксессуаров и периферии продано за тот же период вчетверо больше. По данным Ozon, растёт и спрос на игровые консоли. За первые 9 месяцев года их продано в 2 раза больше, чем годом ранее.
В Wildberries привели статистику в денежном выражении. По информации маркетплейса, за 10 месяцев текущего года продажи консолей год к году выросли на 92 %, а игровых ноутбуков — на 67 %. При этом компьютеров в целом продано на 182 % больше. Значительно вырос спрос и на игровую периферию, включая геймпады, камеры для консолей, мыши и клавиатуры, а также сами игры на дисках — последних в денежном выражении продано на 172 % больше, чем в прошлом году. Связано это в том числе с невозможностью покупать игры во многих цифровых магазинах.