Предприятия Tesla в окрестностях Берлина и Техасе были введены в строй с небольшим разрывом по времени, но пока в новостях чаще упоминаются успехи немецкой площадки по наращиванию объёмов производства. Издание Electrek по собственным каналам выяснило, что в следующем квартале Tesla рассчитывает выпустить силами предприятия в Техасе не менее 75 тысяч электромобилей. Другими словами, в неделю будет производиться по 5000 кроссоверов Model Y.
Строго говоря, проектная мощность предприятия в Остине как раз подразумевает выпуск более 250 тысяч машин в год, и первый квартал следующего года в случае выпуска 75 тыс. авто будет символизировать выход на эти объёмы. До сих пор компания не очень охотно делилась информацией о прогрессе на этом направлении. Сперва она сообщила, что к июню достигла способности выпускать в Техасе по 1000 электромобилей в неделю, а в сентябре добавила, что местное предприятие выпустило уже более 10 000 кроссоверов Model Y. Последние пока остаются единственной моделью, которая сходит с конвейера предприятия, но здесь уже ведётся подготовка к началу серийного выпуска пикапов Cybertruck, которые будут собираться с середины следующего года. В дальнейшем, как известно, в Техасе будет налажен выпуск грузовиков Semi, второго поколения Tesla Roadster, автоматических такси и человекоподобных роботов Optimus.
По информации Electrek, первый квартал в качестве периода резкой экспансии производства Tesla Model Y выбран неслучайно. С января покупатели электромобилей в США смогут рассчитывать на предоставление налогового вычета в размере $7500 с машины, поэтому Tesla может готовиться к росту спроса на электромобили местной сборки. При этом существующие контракты на поставку электромобилей Tesla не пересматривает, и клиенты, заказавшие машину на условиях поставки до конца этого года, не могут отложить её получение до января, чтобы рассчитывать на предоставление льготы.
Этот же источник сообщает, что часть клиентов Tesla при этом отказывается от получения заказанных ранее электромобилей уже по другим причинам. Некоторым не нравятся растянутые сроки ожидания поставки, другие столкнулись с непредвиденными материальными трудностями. В то же время компания не спешит выпускать дополнительное количество электромобилей в текущем квартале, а готовится к всплеску спроса в первом квартале, рассчитывая пропорционально поднять производительность предприятия в Техасе уже в следующем месяце.