Создатель мессенджера Telegram Павел Дуров напомнил, что уже прошёл год с тех пор, как в мессенджере появились механизмы монетизации. Несмотря на значительные ограничения, инициатива сработала удачно и даже превзошла ожидания Дурова, как, впрочем, и идея с платной подпиской Telegram Premium.
Господин Дуров рассказал, что к рекламе в мессенджере решили подойти с учётом требований к обеспечению конфиденциальности пользователей — администрация отказалась использовать персональные данные пользователей для таргетинга рекламы. Сами же объявления появились только в общедоступных каналах. Динамика финансовых показателей оказалась выше средней по рынку, а Telegram встал на путь к финансовой самодостаточности.
И всего пять месяцев назад была запущена подписная модель Telegram Premium, к которой быстро присоединились более миллиона пользователей, что стало одним из наиболее успешных примеров внедрения подписки в соцсетях. В перспективе, уверен господин Дуров, Telegram Premium по уровню дохода сможет конкурировать и с рекламной выручкой.
Механизмы монетизации помогут платформе оплачивать серверы, трафик и выделять средства на заработную плату для сотрудников — все это необходимо как для внедрения новых функций, так и для поддержки существующих. «В то время как некоторые другие приложения рассматривают пользователей как средство максимизации доходов, мы рассматриваем доход как средство максимизации ценности для наших пользователей», — заключил господин Дуров.