Европейский совет по защите данных (EDPB) постановил, что Meta✴ не может заставлять пользователей соглашаться на персонализированную рекламу, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. Это может обернуться для компании дополнительными убытками.
Ведомство не может приказывать компании напрямую — по всей вероятности, оно обратится в Комиссию по защите данных Ирландии, чтобы та издала соответствующее распоряжение. Поскольку работа Meta✴ в Европе производится через зарегистрированное в Ирландии юридическое лицо, компании придётся подчиниться. Оба ведомства признали, что соответствующие решения уже приняты, хотя об их последствиях пока не рассказали.
Ограничение таргетированной рекламы может оказать ощутимое влияние на прибыль Meta✴: чем меньше людей соглашаются на эту опцию, тем меньше будет кликов по объявлениям, а у рекламодателей будет меньше стимулов выделять средства на продвижение по этому каналу. Только из-за изменения политики Apple iOS гигант соцсетей рассчитывает по итогам 2022 года недополучить до $10 млрд доходов. Инициатива европейских чиновников может тоже оказаться дорогостоящей, потому что она повлияет на Android-приложения и веб-версии соцсетей.
Впрочем, в Meta✴ пока не считают битву проигранной: компания заявила, что «спекулировать [по данному вопросу] пока ещё рано». Европейский Общий регламент защиты данных (GDPR), по её версии, позволяет осуществлять обработку некоторых данных и без явного согласия их владельцев. Компания продолжает сотрудничать с европейскими властями в ожидании принятия и оглашения ими окончательного решения.