Группа учёных из Школы химической и биомолекулярной инженерии Университета Сиднея разработала недорогую аккумуляторную батарею, которая позволит значительно снизить стоимость перехода к безуглеродной экономике. Предложенный учёными аккумулятор обладает в четыре раза большей энергоёмкостью, чем литиевый. Прототип батареи прошёл всесторонние испытания и готов к дальнейшим улучшениям характеристик.
Группа под управлением доктора Шэньлун Чжао (Shenlong Zhao) взялась усовершенствовать натриево-серные аккумуляторы (Na-S). Такие аккумуляторы известны более полувека, но они так и не попали в электромобили. Давным-давно считалось, что в основе массовых электромобилей будут лежать натриево-серные накопители энергии. Сырьё для них стоит копейки, а также они обладают относительно высокой надёжностью, как и отдаваемой мощностью — это нивелировало минусы в виде сравнительно низкой энергоёмкости и ограниченного числа рабочих циклов.
Австралийские учёные поставили перед собой задачу увеличить энергоёмкость натриево-серных аккумуляторов и добились своей цели. По крайней мере, прототипы Na-S-аккумуляторов сравнительно небольшой ёмкости оказались по этому параметру в четыре раза лучше обычных литиевых аккумуляторов. Иначе говоря, на единицу объёма батареи они запасали в четыре раза больше энергии.
В то же время стоит сказать, что разработка сверхъёмких натриево-серных аккумуляторов велась с прицелом на стационарные объекты хранения электрической энергии. Это не электромобили, которые входят в моду, но не менее важные элементы программы перехода к декарбонизации экономики. Австралия, кстати, несколько лет назад показала миру пример, первой создав у себя парк буферных батарей на основе аккумуляторных блоков компании Tesla.
Учёные намерены довести разработку перспективных Na-S-аккумуляторов до коммерческой стадии. Если опираться на прототип, то это будут аккумуляторы типа «мешочек» класса А·ч. Других подробностей нет.