Можно не сомневаться, что переводу на электротягу и водородное топливо подвергнутся не только легковые и грузовые автомобили, но и строительная, горнодобывающая, а также сельскохозяйственная техника. Марка New Holland уже продемонстрировала образец лёгкого электрического трактора с элементами автопилота, выпуск которого будет освоен в конце следующего года. Модель ориентирована прежде всего на использование в сельском хозяйстве.
Трактор T4 Electric оснащён электродвигателем мощностью 120 лошадиных сил, его максимальная скорость ограничена 40 км/ч. О способности трактора работать без подзарядки на протяжении всей смены говорится уклончиво, но тяговую батарею можно будет полностью зарядить за один час — например, во время обеденного перерыва, хотя для этого и потребуется специальное мощное зарядное устройство.
Реализована и функция электроснабжения внешних потребителей. К специальным розеткам на борту трактора можно подключать электроинструмент или снабжать энергией целый частный дом в случае отсутствия напряжения в стационарной электросети. Трактор можно оснащать различным навесным оборудованием, включая гидравлическое. Набор камер и датчиков позволяет автоматизировать управление трактором, но пока не до конца понятно, в какой степени. Предусмотрено управление со смартфона — по крайней мере, в части запуска силовой установки. Как утверждает производитель, электрический трактор в эксплуатации может оказаться до десяти раз выгоднее дизельного, поскольку требует меньше расходов на пополнение запаса хода и обслуживание. Кроме того, менее шумная силовая установка позволяет ему работать по ночам и в непосредственной близости от животных.
Одновременно New Holland продемонстрировала образец трактора T7 Methane Power LNG, работающего на сжиженном метане. Последний вид топлива фермеры теоретически смогут получать из навоза — при наличии в хозяйстве соответствующей установки. Когда подобная машина начнёт выпускаться серийно, пока не сообщается. Остаются за рамками анонса и цены, но производитель делает упор на снижение эксплуатационных расходов, которое в долгосрочной перспективе позволит оправдать инвестиции в новую технику.