Оригинал материала: https://3dnews.ru/1078972

Основатель производителя электрических грузовиков Nikola Motor требует снять с него часть обвинений и пересмотреть дело

В октябре этого года Федеральный суд присяжных в Манхэттене признал основателя компании Nikola Motor Тревора Милтона (Trevor Milton) виновным в одном случае махинации с ценными бумагами и двух случаях мошенничества с использованием электронных средств. Теперь обвиняемый просит судью пересмотреть дело, поскольку утверждает, что одна из присяжных ввела суд в заблуждение относительно своего пользования социальными сетями.

 Источник изображения: Nikola Motor

Источник изображения: Nikola Motor

Как отмечается в заявлении Тревора Милтона, во время судебного заседания одна из присяжных утверждала, что не пользуется социальными сетями и получает новости исключительно через просмотр YouTube, но записи в социальных сетях, предположительно принадлежащие присяжной, свидетельствуют о наличии у неё множества каналов получения информации и предвзятого отношения к состоятельным людям. По крайней мере, в одном из постов присяжная призывает ввести дополнительное налогообложение для миллиардеров, сравнивая их доходы с минимальным размером оплаты труда в США. Всё это позволяет усомниться в объективности присяжной, что могло повлиять на исход судебного заседания в октябре.

Представители Тревора Милтона настаивают на проведении нового судебного заседания, а если судья откажется от этого, то следует хотя бы провести слушания и допросить присяжную на предмет предоставления суду недостоверных сведений о своей активности в социальных сетях. Одновременно Милтон просит снять с него обвинения по поводу мошенничества с использованием электронных средств, которое якобы было направлено на введение инвесторов в заблуждение. По мнению обвиняемого, сторона обвинения так и не доказала его вину.

Напомним, что Тревор Милтон стал фигурантом уголовного дела и лишился поста руководителя Nikola Motor после того, как активисты доказали, что он вводил инвесторов в заблуждение по поводу положения дел с разработкой электрических грузовиков. В частности, способный лишь катиться с горы грузовик выдавался в видеоролике за полноценный ходовой макет, а упоминание о существовании образца электрического пикапа Badger вообще было ложью. Дезинформировал Милтон инвесторов и относительно способности Nikola выпускать водород для топливных элементов по цене $4 за килограмм, что в четыре раза ниже среднерыночной цены. По совокупности обвинений основателю компании грозит до 25 лет тюрьмы.

Компания Nikola готовится выпускать как аккумуляторные электрические грузовики, так и машины на водородных топливных элементах. В последнем случае она уже заявила о готовности продать 75 грузовиков с такой силовой установкой компании Plug Power, которая занимается разработкой технологии изготовления водородных топливных ячеек. В свою очередь, Plug Power будет использовать грузовики Nikola для перевозки цистерн с сжиженным водородом по территории Северной Америки. Партнёры также построят в Аризоне топливный хаб, позволяющий ежедневно выпускать по 30 тонн водорода. Со временем производительность предприятия будет увеличена до 150 тонн водорода в день. Из других источников Power Plug будет снабжать Nikola Motor примерно 125 тоннами водорода в день, и сотрудничество будет расширяться. Автопроизводитель рассчитывает, что федеральные субсидии позволят ему со следующего года уменьшить стоимость своих электрических грузовиков и водородного топлива. К 2026 году Nikola собирается построить до 60 водородных заправочных станций и поставлять не менее 300 тонн топлива этого типа ежедневно.

В позапрошлом году в должность генерального директора Nikola Motor вступил Марк Расселл (Mark Russell), у которого были противоречия с основателем компании Тревором Милтоном, но это до сих пор не мешает им владеть 8 % акций автопроизводителя через компанию, находящуюся в совместной собственности. В ноябре стало известно, что Расселл покинет пост руководителя Nikola на два месяца раньше запланированного изначально срока. Его преемником станет ветеран отрасли Майкл Лохшеллер (Michael Lohscheller), который работал в General Motors и Volkswagen. Рассел сохранит за собой место в совете директоров Nikola Motor, но с середины сентября этого года он продал более трети принадлежащих ему акций компании на сумму более $17 млн.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1078972