Оригинал материала: https://3dnews.ru/1079448

Продажи флеш-памяти замедлят рост в ближайшие годы из-за спада на рынке ПК

На протяжении двух предыдущих лет, как поясняет TrendForce, спрос на флеш-память рос преимущественно за счёт потребности в оснащении SSD персональных компьютеров, а именно — ноутбуков. Этот фактор роста себя исчерпал, и в последующие три года, по мнению экспертов, спрос на память типа NAND будет от силы увеличиваться на 30 % ежегодно.

 Источник изображения: Micron Technology

Источник изображения: Micron Technology

В сегменте ноутбуков уже в этом году 92 % продаваемых моделей изначально оснащаются твердотельными накопителями, в следующем году этот показатель вырастет до 96 %. Клиентский сегмент начинает сильно влиять на спрос на флеш-память в целом, но рынок ПК после стабилизации эпидемиологической обстановки в мире должен сжаться по сравнению с периодом пандемии. Это и замедлит темпы роста объёмов продаж твердотельных накопителей.

Средний объём флеш-памяти в одном твердотельном накопителе в этом году уже превысил 500 Гбайт. Цены на накопители подобного объёма сейчас упали почти до уровня, который был присущ ценам на SSD объёмом 256 Гбайт около шести месяцев назад. Фактически, цены на твердотельные накопители объёмом 512 Гбайт сейчас близки к стоимости жёстких дисков на магнитных пластинах аналогичного объёма. Впрочем, для сегмента готовых ноутбуков это не станет толчком к переходу на использование твердотельных накопителей объёмом 1 Тбайт, поскольку параллельно выросли бы и затраты на лицензирование Windows. Это дополнительно ограничит рост спроса на память типа NAND в ближайшие годы, по мнению экспертов TrendForce.

При этом в более низком ценовом сегменте Microsoft стимулирует производителей ноутбуков переходить на UFS-накопители объёмом 128 Гбайт, и это снижает спрос на традиционные SSD аналогичной ёмкости. Тенденция лишь усилится в дальнейшем, когда новые процессорные платформы предложат поддержку UFS 3.1 и более высокие скорости передачи информации.

Специалисты TrendForce ожидают, что в этом году спрос на память типа NAND со стороны клиентских накопителей вырастет всего на 4,3 %, а по итогам следующего — на 11,6 %. Средняя ёмкость твердотельного накопителя в клиентском сегменте при этом вырастет на 18,2 % в текущем году и на 9,6 % в следующем. Пройдёт какое-то время, прежде чем твердотельные накопители для корпоративного применения станут главным локомотивом спроса на память типа NAND, отобрав инициативу у клиентских решений.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1079448