Ирландская комиссия по защите данных (Data Protection Commission) оштрафовала компанию Meta✴ в сумме на $400 млн за нарушения при сборе и обработке пользовательских данных для таргетированной рекламы. Об этом пишет The Verge. Регулятор считает, что компания принуждала пользователей согласиться с обработкой их личных данных в Instagram✴ и Facebook✴.
Штрафы стали последствием двух жалоб, поданных в 2018 году. Компанию обвинили в несоблюдении европейского Регламента по защите данных (GDPR). Новый закон был принят в том же году, но несмотря на это Meta✴ продолжила требовать от пользователей соглашаться на обработку данных в пользовательском соглашении. В жалобах было указано, что это равносильно принуждению к согласию на таргетированную рекламу.
Регулятор посчитал, что компания недостаточно чётко объяснила пользователям все условия. После консультации с Европейским советом по защите данных (European Data Protection Board) было решено, что такое согласие не может защитить подобные нарушения. Кроме наложенных штрафов, компанию обязали привести свои сервисы в соответствии с требованиями GDPR в течение трёх месяцев.
Meta✴ планирует обжаловать вынесенное решение. Представители компании также заявили, что это никак не помешает сервисам показывать таргетированную рекламу. «Мы изучаем различные варианты того, как продолжить предлагать пользователям наш персонализированный сервис», — говорится в заявлении Meta✴.
Это не первый штраф для Meta✴ за обработку персональных данных. В сентябре компанию оштрафовали на $402 млн за обработку сведений подростков, а в ноябре разработчика обязали выплатить $276 млн за утечку данных в 2021 году.