Два года назад рестайлинг принёс в интерьер флагманских электромобилей Tesla спорный с точки зрения эргономики элемент в виде штурвала, заменившего руль классической круглой формы. Поскольку он до сих пор соседствует с рулевым управлением без прогрессивного передаточного отношения, на практике штурвал оказался неудобным, и Tesla была вынуждена вернуть круглый руль в список доступных покупателям Model S и Model X опций.
Как напоминает Electrek, формально круглый руль вернулся в конфигуратор на сайте Tesla ещё в феврале прошлого года, но заказать машину с ним было невозможно, и некоторые автовладельцы пользовались услугами умельцев или экспериментировали с заменой штурвала на руль самостоятельно. Теперь же покупатели Model S и Model X могут выбрать круглый руль вместо штурвала при заказе машины на сайте компании, причём доплаты такая замена не потребует, хотя и может в итоге сказаться на сроках поставки электромобиля.
Вместе с круглым рулём одновременно исчезли и подрулевые переключатели, но их функции Tesla постепенно реализовала через кнопки на ступице руля с функцией обратной связи. Илон Маск (Elon Musk) все эти новшества объяснял тем, что автоматика со временем должна научиться как переключать режимы работы силовой установки, так и включать указатели поворота, а усечённый по высоте штурвал якобы обеспечивал улучшение обзорности. Поскольку «светлое будущее с автопилотом» пока так и не наступило, в реальности водителю удобнее обращаться с круглым рулём, и его возвращение в перечень опций Model S и Model X можно только приветствовать. Тем более, что Tesla пока не реализовала прогрессивное передаточное отношение, которое делало бы рулевое управление более «острым» на высоких скоростях.