Компания SK On уже не раз намекала, что не собирается ограничивать ассортимент выпускаемых литиевых аккумуляторов версиями с высоким содержанием никеля. В качестве более доступной альтернативы будет налажен выпуск аккумуляторов без кобальта, но с более высоким содержанием марганца, а в начальном ценовом диапазоне расположатся LFP-батареи. Их компания начнёт выпускать с 2025 года на территории Китая.
Соответствующие заявления сделал на уходящей неделе исполнительный вице-президент SK On Джейсон Ли (Jason Lee), как отмечает Reuters. По его словам, к 2025 году компания собирается наладить выпуск литиевых аккумуляторов на основе фосфата железа. Они способны обходиться в производстве на 20 % дешевле никелево-кобальтовых, но такой разрыв сохраняется только при расположении предприятий на территории Китая, как пояснил представитель SK On. По этой причине компания начнёт выпуск LFP-батарей именно в Китае, хотя в дальнейшем география расширится.
Как дал понять Джейсон Ли, выпуск LFP-аккумуляторов Европе ещё способен сохранить 15-процентное преимущество в себестоимости, а вот выпускать их на территории США экономически нецелесообразно. При этом SK On строит предприятия в США и собирается запустить их к 2026 году, но будет производить на них аккумуляторы другого типа. Важно понимать, что стать лидерами на мировом рынке тяговых аккумуляторов китайским компаниям типа CATL помогла именно ставка на химический состав LFP и активное использование сырья китайского происхождения. Зарубежные конкуренты нередко приписывают к этим факторам ещё и государственные субсидии, но теперь можно убедиться, что и корейский производитель считает Китай наиболее выгодной площадкой для выпуска дешёвых батарей. Ранее отмечалось, что LFP-батареи корейской SK On будут иметь пакетную компоновку, а не призматическую форму, как у китайских конкурентов. Это позволит увеличить плотность размещения элементов внутри батареи и повысить её совокупную ёмкость.