Холдинг VK намерен в 2023 году инвестировать в отечественные игровые студии 300 млн рублей. Как сообщает «Коммерсантъ», VK сосредоточится на реализации низкобюджетных проектов с коротким циклом разработки. Предполагается, что окупить игры с большими бюджетами только в России в современных условиях будет сложно, а выход на внешние рынки сегодня ограничен.
По данным издания, в презентации VK «Развитие игровой индустрии в 2023–2024 годах», представленной на прошедшем в Минцифры совещании с представителями разработчиков игр, планируется запустить образовательные программы соответствующего профиля в ВШЭ, ВГУ, ИТМО, ПГУ, ИГЭУ и МИРЭА, что позволит подготовить специалистов для отрасли, а VK Play инвестирует в развитие игровых студий в текущем году 300 млн рублей.
По данным отраслевых источников, предпочтение будет отдаваться проектам, находящимся на стадии прототипа или на ранней стадии разработки. Получившие поддержку студии получат и «особые условия» при размещении на платформе VK Play и в маркетплейсе RuStore — привлечение пользователей и разработчиков на платформу VK Play началось ещё в 2022 году. По данным СМИ, фактически продолжается стратегия бизнеса My.Games, проданного VK в 2022 году и объявившего об уходе с российского рынка. В своё время в My.Games активно вкладывал средства в российские игровые студии — за 4 года на создание игр было потрачено более 6 млрд рублей, в портфолио было более 40 студий, в том числе и зарубежных.
По мнению отраслевых экспертов, сейчас на российском рынке есть как спрос на видеоигры, так и на команды, способные основать студии, способные в будущем разработать продукты. По мнению некоторых экспертов, сегодня отечественные разработчики «способны переварить» не более $200–300 млн за 3 года.
Эксперты подчёркивают, что российский игровой рынок оказался в уникальной ситуации — с уходом ряда зарубежных компаний оставшиеся игроки получили приток лишившихся работы кадров и трудятся над заполнением освободившихся ниш, причём инвестиционные возможности в стране имеются. Предполагается, что оставшиеся команды смогут вырасти в локальных лидеров индустрии.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на одного из топ-менеджеров игровой индустрии, отечественному рынку не хватает инвесторов, готовых к долгосрочным вложениям. При этом они не должны «ожидать 300-процентной окупаемости». Привлекательными будут недорогие в разработке игры, способные «приносить доход не благодаря продаже копий, а с помощью микротранзакций пользователей внутри продукта».