Штат Вирджиния (США) заблокировал совместную инициативу Ford Motor и китайской CATL, предусматривавшую строительство завода по выпуску тяговых аккумуляторов для электромобилей. По данным издания Business Korea, причиной стали потенциальные риски, связанные с будущим китайско-американским сотрудничеством — местный губернатор Гленн Янгкин (Glenn Youngkin) занимает выраженную антикитайскую позицию.
Ford и CATL планировали выпуск литий-железо-фосфатных аккумуляторов для электромобилей. Согласно плану, завод должен был полностью принадлежать Ford, компания отвечала за строительство, включая создание инфраструктуры, а CATL должна была отвечать за оперативное управление предприятием. Кроме того, она владеет передовыми технологиями выпуска АКБ. Такой вариант взаимодействия позволил бы Ford претендовать на льготы, предусмотренные американским Законом о снижении инфляции от 2022 года.
По данным экспертов, проект был бы выгоден для обеих сторон, поскольку CATL получала бы производственную базу в Америке даже без прямых инвестиций, а Ford — стабильные поставки качественных тяговых аккумуляторов.
Объявление властей штата последовало на этапе принятия решения о том, в каком именно регионе США будет организовано производство. Рассматривались как Вирджиния, так и Мичиган. Другими словами, первый завод CATL в США, похоже, будет построен в Мичигане. Кстати, в прошлом году китайская Gotion High-tech тоже решила построить завод по выпуску аккумуляторов в этом штате — местными властями были обещаны многочисленные льготы.
Как сообщает Business Korea со ссылкой на мнение экспертов, от антикитайских настроений в Вирджинии могли бы выиграть южнокорейские производители тяговых АКБ. В числе потенциальных выгодоприобретателей — SK On, уже поставляющая литийионные АКБ для пикапов Ford F-150 и строящая совместный завод с Ford в Кентукки.
Тем временем CATL продолжает развивать производство в других регионах планеты. В конце минувшего года заработал завод компании в Германии. Компания является лидером по количеству выпускаемых тяговых аккумуляторов для электромобилей, контролируя примерно треть мирового рынка.