Снижение спроса на многих ключевых для бизнеса Intel рынках, по признанию руководства компании, уже привело к снижению степени загрузки конвейера, из-за чего норма прибыли в текущем квартале упадёт сразу на четыре процентных пункта до 39 или 35 %, в зависимости от методики расчёта. Компания не будет бездумно строить новые предприятия, а постарается повысить эффективность использования уже имеющихся.
Генеральный директор Intel Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger) при этом поспешил успокоить инвесторов: «Хочу напомнить всем, что мы находимся в многолетнем путешествии. Мы сохраняем фокус на тех вещах, которые находятся под нашим контролем, преодолевая краткосрочные трудности, при этом придерживаясь долгосрочной стратегии. Хотя я трезво понимаю, что путь к нашим долгосрочным финансовым целям будет долгим, я доволен прогрессом, достигнутым в ходе предпринимаемых преобразований».
Неоднократно в ходе выступления на отчётной конференции Гелсингер подчёркивал, что компания по-прежнему полна решимости освоить пять новых техпроцессов за четыре года, достичь паритета в литографии с конкурентами к 2024 году и обойти их к 2025 году, когда освоит выпуск продукции по технологии Intel 18A. Глава компании продолжает настаивать, что в этом направлении развития она либо движется в соответствии с намеченным графиком, либо опережает его.
Когда речь зашла о возможности пересмотра сумм капитальных затрат Intel, то Патрик Гелсингер пояснил, что руководство смотрит на эту часть бюджета компании «сквозь две разные линзы». Первая имеет стратегический критерий оценки. С этой точки зрения для Intel важно обеспечить достижение лидерства в литографии, как уже отмечалось выше. «Можем ли мы при этом сэкономить десятки и сотни миллионов долларов? Да, мы будем стараться. Но мы не будем сокращать капитальные затраты на тех направлениях, которые потребуются для достижения долгосрочных стратегических целей», — пояснил Гелсингер.
Вторым критерием оценки бюджета капитальных затрат, как добавил глава Intel, является «капитал на расширение мощностей», если так можно выразиться. Его в краткосрочной перспективе можно и нужно пересматривать, подстраиваясь под макроэкономические условия. «Мы ищем любую возможность выжать из имеющихся мощностей как можно больше эффективности, мы работаем с поставщиками оборудования более агрессивно и делаем всё, чтобы минимизировать потребность в капитале для расширения мощностей. Именно здесь и будут наблюдаться наибольшие уступки», — заявил генеральный директор компании.
Финансовый директор Дэвид Зинснер (David Zinsner) добавил, что в сфере развития лабораторий найден как раз тот резерв для повышения эффективности использования капитала. Напомним, что недавно Intel отказалась от намерений строить новый исследовательский центр в Орегоне, а на месте запланированного к строительству в Израиле здания для разработчиков решила возвести парковку для сотрудников. Зинснер также пояснил, что сторонние источники финансирования проектов Intel в этом году будут использоваться более активно, чем компания рассчитывала в прошлом году. Речь идёт не только о налоговых льготах и государственных субсидиях, но и средствах инвесторов, которые выражают готовность финансировать строительство новых предприятий Intel, как это сделала Brookfield.
Снижение нормы прибыли до уровня ниже 40 % в текущем квартале, по словам финансового директора Intel, не лишает его уверенности в том, что в среднесрочной перспективе показатель сможет вернуться к диапазону 51‒53 %, а в долгосрочной — к диапазону от 54 до 58 %. «Я думаю, Пэт уже говорил ранее, что даже и этот уровень мы намереваемся превысить», — резюмировал Зинснер.
Он также добавил, что даже в текущем году доля капитальных затрат по отношению к выручке не превысит 35 %, как и предписывает план развития по модели IDM 2.0, поскольку даже снижение выручки отчасти будет компенсировано тем, что до 20–30 % капитальных затрат компании будут покрываться из сторонних источников, включая средства инвесторов.