Известный эксперт по продукции Apple — Марк Гурман (Mark Gurman), со страниц Bloomberg продолжает по крупице выдавать доступную ему информацию об устройстве дополненной реальности этой марки, первое поколение которого должно появиться в текущем году. По данным источника, в идеале Apple стремится сделать очки дополненной реальности пригодными для ношения повсеместно в течение всего дня. Они должны заменить пользователю не только смартфон, но и ноутбук.
Основной проблемой в реализации такого подхода, как поясняет Гурман, остаётся высокая цена дебютной версии устройства ($3000), которая в сочетании со скромным временем работы без подзарядки (около двух часов) и отсутствием большого количества совместимых приложений делает довольно сложным быструю экспансию этой новой категории продуктов Apple. По сути, задача компании сводится к созданию превосходящего по своим возможностям изделий конкурентов продукта, который смог бы в перспективе сформировать адекватную экосистему применения.
В первый год присутствия дебютной версии AR-гарнитуры на рынке Apple ставит перед собой задачу продать около 1 млн устройств. С учётом высокой цены и ограниченной сферы использования это довольно амбициозная задача. Первому поколению iPhone на преодоление этого рубежа потребовалось несколько месяцев, а iPad уложился в 28 дней. За второй год с момента анонса iPhone разошёлся тиражом более 10 млн экземпляров, а планшету iPad потребовалось восемь месяцев, чтобы преодолеть планку в 15 млн штук. Даже Apple Watch при наличии некоторых трудностей с продвижением на рынке в свой первый год разошлись в количестве более 10 млн штук.
Для гарнитуры дополненной реальности, которую Apple готовит к выводу на рынок в этом году, проблемой остаётся отсутствие убедительного превосходства по функциональным возможностям над уже существующими категориями устройств данной марки. Возможность общаться по видеосвязи в виртуальной среде с реалистичным аватаром своего собеседника — слишком слабый стимул, чтобы обеспечить новинке ошеломляющий успех на рынке. Многие конкурирующие гарнитуры либо провалились в продажах полностью, либо имеют столь ограниченное применение, что через несколько месяцев после продажи владельцам надоедают им. Словом, перед Apple стоит нетривиальная задача, и вывод на рынок новой для компании категории устройств станет для неё большим испытанием.