В ходе отчёта о доходах Meta✴ за предыдущий квартал, глава Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), выступавший перед инвесторами, сообщил о намерении сделать текущий год в компании «годом эффективности». По его словам, компания достигла «фазового перехода».
Как заявил Цукерберг, число сотрудников сначала Facebook✴, а потом Meta✴ постоянно увеличивалось почти два десятилетия подряд, что мешало по-настоящему увеличивать эффективность работы при таких темпах роста. Теперь, уволив 11 тыс. сотрудников и приостановив приём на работу новых, Цукерберг сконцентрировался на «повышении эффективности принятия решений». Глава Meta✴ сообщил о «выравнивании» организационной структуры и «устранении нескольких слоёв менеджеров среднего звена для более быстрого принятия решений».
Основной рекламный бизнес компании по итогам 2022 года показал не лучшие результаты — доходы сократились на 1 % в сравнении с 2021 годом. По словам Цукерберга, все разговоры и слухи об общем упадке Facebook✴ не соответствуют действительности, поскольку в IV квартале аудитория социальной сети впервые достигла 2 млрд ежедневных активных пользователей.
Хотя Цукерберг выразил намерение дальнейшего сокращения расходов на малозначимые и не оправдавшие ожиданий проекты, связанных с метавселенной инициатив это не касается, и на них по-прежнему будут тратиться значительные средства. Подразделение Reality Labs, занятое созданием гарнитур Quest и AR-очков, доложило об операционном убытке в 2022 году в объёме $13,72 млрд, причём убытки в новом году, как ожидается, только увеличатся.
Со времён ребрендинга Facebook✴ в Meta✴ осенью 2021 года инвесторы всё больше обеспокоены расходами Цукерберга на проект по созданию метавселенной. Впрочем, обнадёживающих результатов пока незаметно, однако с новой стратегией достижения «эффективности» руководителю компании, возможно, сойдут с рук огромные траты на свой любимый проект.