Оригинал материала: https://3dnews.ru/1081336

Amazon завершила 2022 год самым низким приростом выручки за 25 лет — текущий квартал будет ещё слабее

Империя Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos), которая на определённом этапе сделала его одним из богатейших людей мира, завершила прошлый год не самыми однозначными финансовыми итогами. Выручка компании в четвёртом квартале выросла на 9 % до $149,2 млрд, и если бы не укрепление доллара, она бы выросла ещё на $5 млрд. Годовая выручка выросла только на 9 % до $514 млрд, показав самую слабую динамику за всё время присутствия акций Amazon на фондовом рынке с 1997 года.

 Источник изображения: Amazon

Источник изображения: Amazon

Операционная прибыль компании в четвёртом квартале сократилась на 23 % до $2,7 млрд, причём на родном для себя рынке Северной Америки Amazon вообще получил операционные убытки в размере $0,2 млрд, как и годом ранее. За пределами США компания на операционном уровне потеряла $2,2 млрд, что на 37,5 % больше операционных убытков аналогичного периода предыдущего года. В четвёртом квартале компании пришлось потратить около $640 млн на выплату компенсаций сокращаемым сотрудникам. Неплохо в прошлом квартале выступило облачное подразделение AWS, которое увеличило выручку на 20 % до $21,4 млрд. Выручка Amazon от рекламы достигла $11,56 млрд, увеличившись на 19 %.

Зато чистая прибыль в четвёртом квартале сократилась с $14,3 до $0,3 млрд. С другой стороны, на этот показатель повлияли инвестиции в капитал производителя электрических фургонов Rivian Automotive, поскольку Amazon пришлось на этом направлении зафиксировать убытки в размере $2,3 млрд. Впрочем, на уровне операционной прибыли компания в текущем квартале рассчитывает уложиться в диапазон от $0 до $4 млрд, поэтому динамика этого показателя в последовательном сравнении может оказаться как положительной, так и отрицательной.

В целом по году выручка в Северной Америке выросла на 13 % до $316 млрд, за пределами США компания сократила выручку на 8 % до $118 млрд, но если бы не укрепление доллара к прочим валютам, то удалось бы добиться роста на 4 %. Подразделение AWS по итогам года увеличило выручку на 29 % до $80,1 млрд.

Операционная прибыль Amazon по итогам года сократилась более чем в два раза до $12,2 млрд, причём в Северной Америке наблюдались операционные убытки в размере $2,8 млрд, а за пределами США они достигали $7,7 млрд. Подразделение AWS смогло в этих условиях увеличить операционную прибыль на 23 % до $22,8 млрд.

Год компания завершила с чистыми убытками в размере $2,7 млрд, но здесь опять же вмешались потери от инвестиций в капитал Rivian, оцениваемые в $12,7 млрд. В текущем квартале Amazon рассчитывает выручить от $121 до $126 млрд, что будет соответствовать росту выручки на 4‒8 % в годовом сравнении. Аналитики рассчитывали прогноз по выручке в размере $125,1 млрд.

В минувшем квартале выручка в онлайн-магазине Amazon сократилась на 2 % до $64,5 млрд, тогда как в физических она выросла на 6 % до $5 млрд. В целом, спад пандемии подтолкнул покупателей отчасти вернуться к традиционным магазинам после концентрации на интернет-каналах во время периода самоизоляции. Проблемой для торгового бизнеса Amazon являются растущие цены на топливо и продукты питания, поскольку покупатели из-за этого сокращают свои расходы, да и траты компании на логистику из-за первого фактора тоже растут. Клиентам сервиса Amazon Prime не только придётся больше платить за подписку, но и в некоторых случаях доплачивать за доставку продуктов питания по территории США.

Бороться с расходами Amazon собирается за счёт сокращения численности персонала на 18 000 человек, о чём было объявлено в январе, а также за счёт приостановки приёма на работу новых сотрудников и прекращения расширения складских площадей.

Генеральный директор компании Энди Джесси (Andy Jassy) заявил: «В краткосрочном периоде мы сталкиваемся с неопределённостью в экономике, но остаётся довольно оптимистичными по поводу долгосрочных возможностей для Amazon». По его словам, усилия компании по снижению затрат в розничном бизнесе демонстрируют прогресс и воодушевляют руководство. При этом они не должны негативно сказаться на преобразованиях бизнеса Amazon, которые заложены на долгосрочную перспективу.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1081336