По итогам анализа доказательств было установлено, что водитель электромобиля Tesla Model S не пользовался функциями автопилота, когда машина попала в аварию к северу от Хьюстона в апреле 2021 года — жертвами инцидента стали два человека. Такое заключение дал Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) в своём докладе.
В ходе первичного осмотра представитель местной полиции установил, что, по его мнению, электромобиль Tesla Model S следовал в отсутствие человека на водительском сиденье и врезался в дерево. Один из погибших был найден на переднем пассажирском сиденье, второй — на заднем сиденье машины.
«Хотя водительское сиденье было обнаружено пустым, а водителя нашли на левом заднем сиденье, имеющиеся доказательства свидетельствуют, что во время аварии он находился на водительском сиденье и переместился на заднее после аварии», — говорится в докладе NTSB. Доклад перекликается с предварительными выводами ведомства, которое с самого начала ставило под сомнение причастность системы помощи водителю Tesla Autopilot к инциденту.
В NTSB утверждают, что водитель разогнался до 107,2 км/ч на улице в жилом районе, где установлено ограничение скорости в 48 км/ч, и это привело к потере управления. Согласно результатам токсикологической экспертизы, содержание алкоголя в крови водителя почти вдвое превысило установленное в Техасе допустимое значение.