Компания Samsung выпустила для твердотельных накопителей 990 Pro новую прошивку с кодовым обозначением 1B2QJXD7. Свежее программное обеспечение призвано решить проблему быстрой деградации данной модели SSD.
Samsung не опубликовала документацию для новой прошивки и не сопроводила релиз комментариями. Однако, по словам модератора официального форума Samsung, проблема быстрой деградации указанных моделей накопителей действительно была связана с их прошивкой. Новая версия 1B2QJXD7 стала доступна сегодня, 13 февраля.
«…Компания Samsung изучает запросы клиентов об аномалиях, связанных со S.M.A.R.T. твердотельного накопителя 990 Pro. Было обнаружено, что эти аномалии вызваны проблемами с прошивкой твердотельного накопителя 990 Pro. Соответственно, сегодня, 13 февраля 2023 г., вышло обновление прошивки, исправляющее эти аномалии…», — говорится в сообщении.
Обновление прошивки можно скачать через фирменную утилиту Samsung Magician или в разделе программного обеспечения на сайте компании. На форуме Reddit не у всех владельцев Samsung 990 Pro обновление проходит гладко. Некоторые пользователи сообщили о BSOD во время установки новой прошивки и кратковременных проблемах после перезагрузки. У некоторых владельцев обновление установилось не с первого раза. На фоне этих сообщений пользователи рекомендуют делать резервные копии данных.
Также новая прошивка не решает проблему для тех, кто уже столкнулся с ускоренной деградацией SSD, когда тот потерял значительную часть своего «запаса жизни». Свежее ПО не сбрасывает показатели S.M.A.R.T. на заводские значения. Иными словами, потерянный запас здоровья SSD восстановить нельзя. Это также подтверждается пользователями Reddit, которые уже успели установить новое программное обеспечение для своих SSD.
«Уровень деградации по-прежнему остался на 78 %. Предположу, что новая прошивка просто замедлила этот процесс», — отметил один из пользователей. Он также предположил, что для владельцев накопителей 990 Pro, которые уже столкнулись с ускоренной деградацией накопителей, единственным выходом в данной ситуации является обращение в техническую поддержку с последующим оформлением замены или возврата средств за SSD.