Не исключено, что Илон Маск (Elon Musk) уже 1 марта на мероприятии для инвесторов расскажет о бортовом компьютере Tesla четвёртого поколения, который призван удвоить безопасность вождения в автоматическом режиме относительно существующего аппаратного обеспечения. Он уже был изучен энтузиастом, который сделал выводы об улучшении характеристик.
Как поясняет Electrek, речь идёт о полученном из одного из свежих экземпляров Tesla Model X новом бортовом компьютере, анализ устройства которого осуществил энтузиаст с псевдонимом Green The Only. Во-первых, подтверждается несоответствие нового бортового компьютера по разъёмам и размеру всем предыдущим. Как уже сообщал Илон Маск (Elon Musk), установить аппаратное обеспечение четвёртого поколения в машины с оснащением предыдущих поколений будет практически невозможно. Изменился сам формфактор компьютера, хотя в чём-то оптимизация на уровне компоновки была произведена. Например, графический процессор AMD с отдельной платы переехал на общую, что сделало корпус компьютера более тонким.
Аппаратное обеспечение для автопилота и прочих функций управления машиной теперь расположено на одной печатной плате с компонентами информационно-развлекательной системой. Аппаратная основа последней почти не изменилась: это всё те же центральный и графические процессоры AMD с архитектурой RDNA2, которые соседствуют с 16 Гбайт оперативной памяти и твердотельным накопителем объёмом 256 Гбайт типа NVMe.
Пара процессоров FSD, судя по всему, по-прежнему выпускается компанией Samsung, а вот количество вычислительных ядер в каждом выросло с 12 до 20 штук, их рабочие частоты варьируются от 1,37 до 2,35 ГГц. Сами ядра сгруппированы в пяти кластерах по четыре штуки. Количество специализированных ядер TRIP выросло с двух до трёх штук, они работают на частотах до 2,2 ГГц. На печатной плате расположено два таких процессора, что обеспечивает необходимую избыточность с точки зрения безопасности работы систем помощи водителю.
Вообще, дублированию функций при проектировании печатной платы уделено достаточно внимания, даже сетевых разъёмов для обмена данными здесь два, но поскольку коммутатор у них общий, потеря питания на нём приводит к разрыву связи.
Новый бортовой компьютер рассчитан на работу с 11 камерами вместо существующих 8 штук. Как предполагает автор исходной публикации, одна или две камеры могут появиться в переднем бампере, ещё одна или две могут прописаться в заднем, поскольку их наличие позволит сократить слепые зоны при проезде перекрёстков и снизить опасность такого манёвра. Модернизирован и блок GPS, а ещё бортовой компьютер Tesla четвёртого поколения заточен под работу с радаром высокого разрешения. Илон Маск ранее пояснял, что он в целом считает систему машинного зрения Tesla достаточно совершенной, чтобы обходиться без радаров классического типа, только если речь не идёт о радарах с высокой разрешающей способностью. Не исключено, что таковой на электромобилях Tesla нового поколения появится хотя бы в старших моделях, Model S и Model X. По крайней мере, в новом аппаратном комплексе для него даже предусмотрен отдельный подогреватель.