Компании Meta✴ Platforms, Twitter, Apple и владеющий Google холдинг Alphabet в соответствии с новым законодательством Евросоюза управляют «очень крупными онлайн-платформами», поэтому для регулирования их деятельности в регионе будут применяться дополнительные правила. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на данные Еврокомиссии.
Закон о цифровых услугах (DSA), который вступил в силу в прошлом году, определяет сетевые ресурсы с ежемесячной аудиторией более 45 млн пользователей как «очень крупные онлайн-платформы». На такие площадки распространяются дополнительные правила регулирования, в числе которых — ежегодная оценка рисков возможного негативного воздействия на пользователей и независимый аудит. Они также обязаны делиться данными с властями и региональными исследовательскими компаниями.
Еврокомиссия обязала владельцев крупных онлайн-платформ и поисковых систем опубликовать данные о количестве ежемесячно активных пользователей. У IT-гигантов есть четыре месяца, чтобы начать соблюдать новые правила. В случае несоблюдения установленных правил после истечения указанного срока нарушителей будут штрафовать.
По данным Twitter, соцсетью ежемесячно пользуются 100,9 млн человек в Европе. Alphabet заявила, что пользователи могут получать доступ к услугам, независимо от того, используют они учётную запись Google или нет. Сервис Google Карты ежемесячно посещают 278,6 млн авторизованных европейцев, магазин цифрового контента Play Маркет — 274,6 млн человек, поисковиком Google пользуются 332 млн человек, сервисом Google Shopping — 74,9 млн человек, а YouTube смотрят 401,7 млн человек. Apple заявила, что только App Store для iOS может считаться крупной платформой, поскольку магазин цифрового контента компании используют ежемесячно более 45 млн человек. Однако компания готова применять те же правила для версий App Store для iPad, Mac, Apple Watch и смарт-телевизоров. Meta✴ сообщила, что Facebook✴ ежемесячно используют 255 млн человек, а Instagram✴ — 250 млн человек.