Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082200

CATL предложит ряду китайских производителей существенные скидки на батареи для электромобилей

Стоимость тяговых батарей продолжает существенно влиять на цену электромобилей, поскольку она может достигать половины соответствующей суммы, поэтому автопроизводителям важно иметь надёжный канал поставок аккумуляторов по разумной стоимости. CATL с третьего квартала начнёт завлекать китайских производителей электромобилей сниженными ценами на батареи в обмен на долгосрочную лояльность.

 Источник изображения: NIO

Источник изображения: NIO

Как можно понять из публикации CnEVPost, крупнейший производитель тяговых аккумуляторов в мире просто стремится сформировать стабильный пул заказов от своих соотечественников, заключая с ними долгосрочные контракты. В них обычно фиксируется цена со стороны поставщика, а покупатель обязуется приобретать продукцию в определённых объёмах.

По словам китайских СМИ, компания CATL берёт на себя обязательство в ближайшие три года определять стоимость своих литиевых аккумуляторов, исходя из цены карбоната лития в $29 129 за тонну, тогда как сейчас фактическая цена сырья достигает $68 453. В обмен ряд китайских автопроизводителей типа NIO, Li Auto, Huawei (Seres) и ZEEKR должны будут до 80 % своей потребности в тяговых аккумуляторах покрывать именно за счёт CATL. Заметим, что Tesla хоть и получает аккумуляторы от CATL для своего шанхайского предприятия, в перечень «льготников» не попала, как и конкурирующая марка XPeng. Последняя не так давно переключилась на продукцию CALB и Svolt Energy, хотя ещё недавно основным поставщиком батарей для неё была именно CATL.

По мнению источников, действия CATL направлены на сохранение своих рыночных позиций, поскольку когда в прошлом году цены на сырьё для производства литиевых аккумуляторов резко выросли, она почти пропорционально отобразила это в стоимости собственной продукции, которая порой выросла на 40 %. Прочие поставщики батарей, даже более мелкие, старались хотя бы часть затрат перенести на свой бюджет, и некоторые клиенты в результате начали отворачиваться от CATL, как та же XPeng, которая в 2021 году была третьим по величине клиентом этого поставщика батарей после Tesla и NIO. Теперь руководство CATL сделало свои выводы и корректирует долгосрочную ценовую политику соответствующим образом. Впрочем, эта инициатива затронет и поставщиков самой CATL — она попросила их снизить цены на 10 %.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082200