Более 60 лет назад в Турции было основано совместное предприятие Ford Otosan, которое специализируется на выпуске коммерческой автомобильной техники указанной американской марки. В новых условиях партнёры сделали следующий шаг по развитию бизнеса, объявив о намерениях по организации выпуска в Турции тяговых аккумуляторов для коммерческой линейки электромобилей Ford.
Помимо Ford Motor и Koç Holding, в проекте будет участвовать и южнокорейская LG Energy Solution, которая уже снабжает электромобили Ford тяговыми аккумуляторами, выпускаемыми в Польше. Они используются в кроссоверах Mustang Mach-E и фургонах E-Transit. Подписанный сторонами меморандум о взаимопонимании подразумевает создание совместного предприятия в окрестностях Анкары, которое будет введено в строй к 2026 году и освоит ежегодный выпуск тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью не менее 25 ГВт‧ч с перспективной дальнейшего увеличения объёмов производства до 45 ГВт‧ч.
В Европе коммерческие модели Ford лидируют на местном рынке на протяжении последних восьми лет, и компания желает сохранить эти позиции в эпоху перехода на электротягу. К 2035 году Ford намеревается перевести все новые модели пассажирских и коммерческих машин на электротягу, а в 2026 году рассчитывает выйти на ежегодный выпуск более 2 млн электромобилей по всему миру.
LG Energy Solution располагает производственными площадками в шести странах: Южной Корее, США, Китае, Польше, Индонезии и Канаде. Седьмой должна стать Турция, позволив южнокорейской компании улучшить снабжение европейского рынка тяговыми батареями. Сейчас LG Energy Solution ежегодно производит аккумуляторы совокупной ёмкостью 200 ГВт‧ч, являясь вторым по величине поставщиком литиевых аккумуляторов после китайской CATL.